Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пахомова Ольга Анатольевна

Конструкт НОД "В гости к бабушке" вторая младшая (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_na_sbornik_-_kopiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Тема: В гости к бабушке.

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 лет)

Форма совместной деятельности:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: программа «Развитие» ( Л.А.Венгер )

Средства:

зрительный ряд: муляжи овощей и фруктов, 

литературный ряд: «Огородный хоровод»

музыкальный ряд:  минус русской народной песни «Как у наших у ворот».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: смарт доска, ноутбук, интерактивная игра «Четвертый лишний»
                                   мр 3 проигрыватель

Раздаточный материал: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, овощи и фрукты, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

Технологическая карта

Тема

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о  фруктах и овощах.

Задачи

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о фруктах и овощах, их внешнем виде, вкусе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Развивающие: развитие познавательной активности через освоение экспериментирования, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

1.Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность.

-Здравствуйте ребятушки! Проходите, гости дорогие, заждалась я вас! Посмотрите, какой богатый урожай мы с дедом собрали! Хотим внукам в город посылку отправить. Очень они  фрукты любят. И себе овощей на салат оставить.

Эмоционально включает в действие. Создает игровую, проблемную мотивационную ситуацию.

Здороваются.

Муляжи овощей и фруктов. Картинки «сад» и «огород», две корзинки.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель:

-Ребятки подскажите мне, где фрукты растут?

-А овощи где растут?

-Давайте в эту корзинку сложим фрукты для моих внучат, а в эту овощи для нас с дедом.

-Какие вы молодцы!

-А поиграть хотите?

-Игра называется «Четвертый лишний». Три картинки это что-то одно или фрукты или овощи. А одна не подходит. Объясните, какая не подходит и почему.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли.

Дети выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.

Дети активно играют, выражают собственные суждения.

 Картинки «Сад»,

«Огород», две корзинки.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

3.

Как вы хорошо играли! Мне даже танцевать захотелось.

Давайте спляшем «Огородный хоровод»

Мы идем на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, что растет?

Ай, люли, что растет?

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок

Ай, люли, чесночок.

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем.

Ай, люли, соберем.

Эмоционально включает в действие.

Взявшись за руки, идут по кругу.

Поочередно протягивают руки вперед.

Кружатся топающим шагом.

«Собирают овощи» наклоняясь.

Кружатся топающим шагом.

Минус «Как у наших у ворот»

Ох и наплясалась я. Даже устала. А вы гости дорогие не проголодались? Может вас угостить? Только вы угадайте по вкусу, чем я вас угощать буду.

Дети пробуют овощи и фрукты на вкус, отгадывают что это.

Свежие овощи и фрукты.

Молодцы! На вкус вы всё отгадали!

Сейчас я вам дам рисунок. Здесь только контур. Отгадайте что это за овощ или фрукт. Какого он цвета.

Найдите их на тарелочке и наклейте на листочках.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Поощряет детей за то, что они убирают за собой рабочее место после занятия.

Подбирают подходящие фрукты и овощи и наклеивают на контур.

контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, овощи и фрукты, вырезанные из самоклеющейся бумаги.

Самоконтроль

Ребятки давайте посмотрим, у всех получилось? Все справились?

Выражает искреннее восхищение

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Выставляют на общее обозрение свои работы.

Рефлексия, анализ

Цель:осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

Открытость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт "В гостях у тигренка"

для инструкторов по физической культуре с использованием босу...

Конструкт : "В гостях у геометрических фигур

Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на в...

Конструкт В гости к солнышку

Конструкт В гости к солнышку...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конструкт «В гостях у доктора Айболита»

Конструкт НОД для детей 2 младшей группы "В гостях у доктора Айболита"...

Конструкт «В гостях у сказки»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гостях у сказки"...