НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей/ подготовительной группе (Лепка "Светофор")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей/ подготовительной группе (лепка "Светофор")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofor.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию

(лепка «Светофор») в старшей/подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создавать условия для закрепления навыков лепки.

Задачи:

Образовательные: учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; упражнять детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. 

(дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают -

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор! Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Из чего состоит светофор?

Дети: Корпус и три цвета сигналов.

Воспитатель: Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети: Напоминает цилиндр.

Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?

Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и, наконец, зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку, вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети: Начнём лепить с корпуса светофора.

Воспитатель: Потом?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети: Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Воспитатель: Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети: Подставку.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас перед началом работы давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель показывает разные цвета светофора, на красный свет нужно стоять на месте, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте скажем Зайчику: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной к школе группе

НОД «Изготовление кукол для теневого театра» проводилось в первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. В занятие отражены метод...