Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нагибина Елена Александровна

 НОД «Изготовление кукол для теневого театра» проводилось в первой половине дня с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. В занятие отражены методы и приёмы, используемые в работе с детьми с ОНР.  На протяжении  НОД у детей была возможность свободно передвигаться в групповом пространстве.У детей было право выбора  партнёра для работы в паре .  В НОД использовано мультимидийное оборудование.  Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересна и полезна  для использования в работе педагогов в воспитании и обучении дошкольников с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной к школе группе

Тема : «Изготовление кукол для теневого театра»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Уточнить представления детей о театре; обучить детей процессу изготовления теневых кукол.

Задачи:

Образовательные: познакомить с театром теней;

учить изготавливать куклы для театра, закреплять умение работать с шаблонами, пользоваться ножницами.

Развивающие: развивать воображение, внимание, память, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность; способствовать развитию актерских способностей.

Коррекционные: активизировать словарь по теме НОД;

развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику; учить пересказывать текст, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание приходить  на помощь.

        

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, указания.

Наглядные:  видеоролики, образец.

Практические:  игра, моделирование.

Оборудование: мультимедийный проектор, сцена-ширма, сценарий сказки, ноутбук, материалы для ручного труда (клей, кисти, салфетки, подставки, клеенки, картон), куклы-марионетки.

Ход НОД.

Гости перед входом в зал получают билеты, рассаживаются по местам.

Дети показывают сказку по произведению Р.Киплинга «Как появились домашние животные».

 –Вы показали интересный спектакль, выступали с куклами. Как называют человека, выступающего с куклой? (ответы детей)

 -Где работает кукловод? (ответы детей)

 –А какие еще бывают театры и чем они отличаются, мы с вами узнаем. Проходите к экрану (ролик 1)

-В какой театр вы хотели бы сходить? (Ответы детей)

 –А мне нравится театр теней.

Сегодня я вам о нем расскажу. Теневая кукла-изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран. А экран является сценой теневого театра. (ролик 2). С появлением теневого театра связана легенда: у императора умерла любимая жена. Император тосковал по своей любимой, перестал заниматься государственными делами. Один придворный художник пытался как-то развеселить своего императора. Он решил нарисовать силуэт его умершей жены на бумаге, вырезал его и поместил ту фигуру за полупрозрачной тканью. После чего пригласил императора и стал показывать мини-представление, перемещая куклу за ширмой и создавая иллюзию живого человека.

-Я предлагаю вам самим изготовить куклы для теневого театра. Согласны? (ответы детей)

- Проходите в мастерскую, занимайте места.

На подносах лежат заготовки. Мы с вами вырезали силуэты, а сейчас из них изготовим куклы. Посмотрите, одну куклу я уже изготовила. Обратите внимание, теневые куклы-двусторонние. Как вы думаете, почему? Что вам нужно сделать с заготовками? (ответы детей)

-Если нужна моя помощь, обращайтесь (по ходу работы помогаю по необходимости)

-Ребята! Вы очень хорошо потрудились. Наши куклы для театра теней готовы. Сейчас мы с Сашей покажем фрагмент сказки «Заюшкина избушка»

( показ фрагмента сказки)

-Вам понравился театр теней? С куклами, которые изготовили, вы можете придумать свои сказки. Этим мы займемся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...