Конструирование.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Конструирование Тема: ЧЕРЕПАХИ Цель: При изготовлении черепахи дети выбирают природный материал необходимой формы и размера, дополняют его мелкими деталями из пластилина, учатся переносить умения работы с одним видом природного материала . Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, стека, салфетка, дощечки. Демонстрационный материал: готовая поделка «черепаха». Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки: Будто тазик к верху дном Крепкий панцирь. Кто же в нем? Вдоль по берегу без страха Шла большая ( «черепаха») Воспитатель: Черепаха мне сказала, что ей очень понравилось у нас, потому что здесь много детей и не скучно. А у неё друзей нет и ей грустно. Давайте слепим нашей гостье много черепашек, чтобы и у неё были друзья. (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит черепашка? (Голова, туловище, лапы). Из чего сделано туловище? (Скорлупа грецкого ореха) Из чего сделаны остальные детали? (Из пластилина) Воспитатель: Начнем изготовление черепашки. Берем кусок пластилина, стекой делим пополам. Из одной части скатываем шар и вкладываем его в скорлупу грецкого ореха, примазываем пластилин к стенкам грецкого ореха. Далее, оставшуюся часть пластилина делим еще пополам. Берем половинку пластилина и раскатываем колбаску. Теперь делим колбаску на 4 части- это будут лапки. Примазываем лапки к брюшку черепахи. И оставшуюся часть пластилина делим пополам. Из одной части лепим голову: скатываем морковку- острой частью примазываем к животику черепахи, а широкую немного приподнимаем. Из оставшейся части раскатываем маленькую колбаску – это будет хвостик. Осталось только прилепить глазки и стекой сделать рот. Воспитатель: Сейчас мы проведем Физкультминутку «Черепашка» Рано, рано, не спеша черепашка в гости шла. (шагают на месте) Справа солнышко встает, (поднимают правую руку вверх) Слева иволга поет. (поднимают левую руку вверх) Ох, устала, длинный путь, (опускают руки вниз) И присела отдохнуть. (приседают) Встала, лапки отряхнула, (встают, встряхивают обе руки) И тихонечко вздохнула. (делают вдох – поднимают руки вверх, выдох –опускают руки через стороны) Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Ребята, какие отличные черепашки у вас получились. Предлагаю оформить выставку ваших работ и отправить фото родителям. Итог работы: Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при лепки «черепашки»? (Ответы детей) Все сегодня молодцы, замечательно поработали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...