Птичка зернышки клюет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

 

 

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Ход занятия

 Сегодня к нам пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

 А здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показать картинку с изображением птиц)

 

 А тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(прочитать записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

 

Надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

 Из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

    

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?».

 

Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

 

 

      

Нужно разделить комочек на 2 неравные части.

 

 

 

 

 

 

 

Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову.

 

А из комочка по больше - слепим овал – это туловище.

 

 

 

Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

 

Чего не хватает нашей птице?

 

На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост.

  

Глазки и крылья сделаем с помощью стеки.

  

Вот и готова наша птичка.

 

 

 

 

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                              

Теперь, лепим птичку.

Заключительная часть :

Что мы сегодня делали? Что понравилось? Что запомнилось? Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?

 

 

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ptichka_klyuet_zernyshki_iz_blyudechka.docx459.1 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Ход занятия

 Сегодня к нам пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

 А здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показать картинку с изображением птиц)

http://ds.internat-11.ru/Shpora/pticy.jpg

 А тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(прочитать записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

 Из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3221.jpg     C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3222.jpg

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?».

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3224.jpg

Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3225.jpg

       

Нужно разделить комочек на 2 неравные части.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3226.jpg

Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3227.jpg

А из комочка по больше - слепим овал – это туловище.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3230.jpg

Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3231.jpg

На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3237.jpg   C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3240.jpg

Глазки и крылья сделаем с помощью стеки.

C:\Users\um829\Desktop\лепка\IMG_3241.jpg   C:\Users\um829\Downloads\IMG_3245.jpg

Вот и готова наша птичка.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                             

Теперь, лепим птичку.

Заключительная часть :

Что мы сегодня делали? Что понравилось? Что запомнилось? Хотелось бы еще слепить что-то из пластилина?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепка:Наблюдение за птичкой "Зернышки для петушка"

Конспект занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей...

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки».

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Птицы зимой. Нарисуем птичкам зернышки»....

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Птички зернышки клюют"

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: « Птички зернышки клюют» Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М. Программное содержание: • Закрепить у детей знание о хар...

Конспект непосредственно организованной деятельности детей на тему «Нарисуем птичкам зернышки».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...

Занятие по кружку умные пальчики "Птички зернышки клюют".

Задачи:1. учить рисовать пальчиком, произнося "тык-тык", развивать чувство ритма;2. развивать мелкую моторику руки;3. обратить внимание на цвет (желтый, формы (круглые, величины (малень...

Угостим птичек зернышками

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию                ...

Конспект НОД "Как у наших ворот петух зернышки клюет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410499","attributes":{"alt":"","class"...