Угостим птичек зернышками
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugostim_ptichku_zernyshkami.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию
«Угостим птичек зернышками»
Цель. Развивать художественно-творческую деятельность у детей.
Задачи:
образовательные:
расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - пальчиками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами;.
развивающие:
развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички;
воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование.
Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, игрушки - птичек на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кормушка для птиц.
Демонстрационный материал: кормушка, птицы - игрушки, нарисованное дерево.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки.
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку для птиц.
- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей).
- Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: «Кормушка».
- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (Ответы детей)
- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Д ети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы зернышки? (Ответы детей)
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
- Ой, ребята, кто это? (Ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей).
- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыплем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыплют зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
- Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (Ответ детей)
Физминутка «Птички»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья и других птиц.
- Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птички
-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но есть волшебные краски, и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть бумага, на которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть бумага, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму пальчик, опущу его в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички проголодались, едят зернышки, поэтому надо стараться, чтобы зернышек было много. Сейчас я пальчик макну в воду и вытру его салфеткой. Все мой пальчик чистый. А теперь вы сами нарисуйте зернышки для своей птички каждый своим пальчиком. Затем спрашиваю каждого ребенка, что он нарисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и к тебе прилетела птичка. Снимаю птичку с дерева и сажаю на листок ребенка. Делаю это по мере выполнения работ. А сейчас все опустите пальчик в воду и вытрите его бумажной салфеткой
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
- Чижик – пыжик, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек .
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лепка:Наблюдение за птичкой "Зернышки для петушка"
Конспект занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей...
«Угостим птичку» (нетрадиционный метод рисованию)
Тема: «Угостим птичку»Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.Цель: Формирование детей рисовать «зернышки» пальчиком, ...
Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».
Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».Цель:Формировать умение отрывать маленькие комочки от целого куска. Учить раскатывать комочки в ладонях ...
Занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе « Угостим цыплят зернышками"
Учить детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Учить рисовать ватной палочкой круглые шарики разного размера,используя прием «т...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"
Формировать умение детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...
Конспект образовательной деятельности с детьми 2 мл.группы: «Угостим птичек зернышками» Технология: Лепка
Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка....