Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Паршева Анастасия Вадимовна

Конспект НОД аппликация в смешанной технике в  средней группе.

Тема: «Мишка на льдине».

Цель: изготовление объемной аппликации белого медведя в смешанной техники. Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни в природе.

Программное содержание:

Задачи НОД:

Образовательная: учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца; учить вырезать овал из прямоугольника, учить выполнять объемное изображения при помощи салфеток

Развивающая:  закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции и творческое воображение,

Воспитательная: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление белого  медвежонка Умки).

Материал: клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, белые салфетки, черный картон,  белая бумага, , ножницы, ,  силуэт белого медведя, мягкая игрушка Умка.

Предварительная работа: беседа о  животных,  рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Юрий Яковлев «Умка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликация в смешанной технике в  средней группе.

Тема: «Мишка на льдине».

Цель: изготовление объемной аппликации белого медведя в смешанной техники. Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни в природе.

Программное содержание:

Задачи НОД:

•        Образовательная: учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца; учить вырезать овал из прямоугольника, учить выполнять объемное изображения при помощи салфеток

•        Развивающая:  закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции и творческое воображение,

•        Воспитательная: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление белого  медвежонка Умки).

Материал: клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, белые салфетки, черный картон,  белая бумага, , ножницы, ,  силуэт белого медведя, мягкая игрушка Умка.

Предварительная работа: беседа о  животных,  рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Юрий Яковлев «Умка».

Ход занятий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)

Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Ведь он большую часть жизни проводит в воде. Белые медведи - самые крупные сухопутные хищники. Белый медведь вовсе не белый! Это только так кажется. На самом деле шерстинки его меха бесцветные, прозрачные и пустые внутри. Из-за этого в теплом климате окрас медведя может стать зеленым, т. к. в шерсти поселяются водоросли. Но кожа под мехом у всех черная. А язык - синий.

Белый медведь исчезающий хищник. В России охота на него запрещена.

Угрозу для его существования представляют не только охотники, но и сокращение площади льдов из-за глобального потепления.

Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

А сейчас мы можем свами приступить к изготовлению белых медведей. У Вас на столе лежит белая бумага, черный картон, заготовка белого медведя, вата.  Сначала мы из белого  прямоугольника вырежем льдину для медведя, затем наклеим заготовку медведя, а на ее уже  мы будем приклеивать кусочки ваты.

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...