Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Паршева Анастасия Вадимовна

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему:

«Золотая рыбка»

 

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством, научить детей приёмам изготовления аппликации из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика;

Программное содержание:

-Учить передавать в аппликации образ сказочного героя

-Закрепить умение резать цветную бумагу на полоски по контуру

- закреплять умение разрывать полоски на кусочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aplikatsiya_zolotaya_rybka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему:

«Золотая рыбка»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством, научить детей приёмам изготовления аппликации из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика;

Программное содержание:

-Учить передавать в аппликации образ сказочного героя

-Закрепить умение резать цветную бумагу на полоски по контуру

- закреплять умение разрывать полоски на кусочки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! 10 февраля отмечается день памяти А. С. Пушкина. Сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить  . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.

Воспитатель: -Вы с вами уже читали сказку. Давайте вспомним о ком там говорилось.

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Дети: Золотая рыбка

Воспитатель: Верно. Давайте . Я предлагаю вам сделать золотую рыбку. Сделаем мы ее в технике «обрывная аппликация»

Как вы думаете, почему обрывную аппликацию называют обрывной?

Дети: Кусочки бумаги не отрезают ножницами, а обрывают на кусочки.

Воспитатель: Верно. Для начала мы с вами оборвем бумагу.. Возьмем бумагу у края большим и указательным пальчиками, затем рвем бумагу переставляя пальцы, после получения полосок, разрываем на квадратики. Готовые кусочки-квадратики складываем в тарелочку. Затем наносим клей в пределах контура нашей рыбки, наносим на маленький участок. Клей быстро сохнет, а работа очень трудная, кропотливая. Ребята выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...