Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы прилетели».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы прилетели».

Цель. Ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами.

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Закрепить знания детей о перелётных птицах;

·        Продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем;

·        Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

 

       Развивающие

·        Развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов.

 

Воспитательные

·        Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Предварительная работа.

·        Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы".

 

Материал.

·        ИКТ презентация «Перелётные птицы»,

·         клей,

·         кисти,

·         квадраты и прямоугольники из цветной бумаги,

·         ножницы,

·         салфетки,

·        альбомный лист.

 

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (Весна)

Молодцы! Расскажите о весенних признаках. ?

Дети перечисляют (тает снег, бегут ручьи, тает снег, день становится длиннее, просыпаются животные, солнышко греет сильнее, прилетают птицы).

Слайд 1

Внимание на экран.

Каких, перелетных птиц вы знаете? Скворцы, ласточки, кукушки, соловьи, грачи, журавли.

Ребята, мы не случайно говорим сегодня о птицах. Первое апреля празднуется как Международный день птиц. После долгой зимы возвращаются птицы в родные места, хлопочут возле старых гнезд, строят новые, распевают свои веселые песни. Выводят птенцов.

Как люди могут помочь птицам?

Дети: К этому дню развешивают птичьи домики, чтобы птицам было, где поселиться, кормушки, кусочки ваты, подкармливают в ненастья, стараются не пугать птиц громким криком.

Физкультминутка «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ребята, подумайте и скажите, нужны ли птицы человеку?

Ответы детей:

нужны, они радуют людей своими песнями;

нужны, птицы радуют людей своим красивым оперением, за ними приятно наблюдать. Давайте проверим, какие вы внимательные.

Слайд 2

Загадки

1 На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и летчик и певец. (Скворец)

2 Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)

3 Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг. (Грач)

4 Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим птичек.

Слайд 3

Но сначала рассмотрим птиц. Какие части тела есть у всех птиц? (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Тело птиц покрыто перьями. Птицы разные по размеру, по окраске. На какие геометрические фигуры похожи части тела птицы?

Воспитатель показывает образец. Разбирает его с детьми. Перед работой, мы с вами поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали, -большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -повторяем первое движение

Дети поэтапно выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на правила работы с ножницами и клеем. Помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

 

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Рефлексия.

О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось из нашего занятия? Молодцы, ребята, вы хорошо занимались! На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы прилетели».

Цель. Ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами.

 

Задачи.

 

Образовательные

        Закрепить знания детей о перелётных птицах;

        Продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем;

        Учить вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.

 

       Развивающие

        Развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов.

 

Воспитательные

        Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Предварительная работа.

        Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы".

 

Материал.

        ИКТ презентация «Перелётные птицы»,

         клей,

         кисти,

         квадраты и прямоугольники из цветной бумаги,

         ножницы,

         салфетки,

        альбомный лист.

 

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (Весна)

Молодцы! Расскажите о весенних признаках. ?

Дети перечисляют (тает снег, бегут ручьи, тает снег, день становится длиннее, просыпаются животные, солнышко греет сильнее, прилетают птицы).

Слайд 1

Внимание на экран.

Каких, перелетных птиц вы знаете? Скворцы, ласточки, кукушки, соловьи, грачи, журавли.

Ребята, мы не случайно говорим сегодня о птицах. Первое апреля празднуется как Международный день птиц. После долгой зимы возвращаются птицы в родные места, хлопочут возле старых гнезд, строят новые, распевают свои веселые песни. Выводят птенцов.

Как люди могут помочь птицам?

Дети: К этому дню развешивают птичьи домики, чтобы птицам было, где поселиться, кормушки, кусочки ваты, подкармливают в ненастья, стараются не пугать птиц громким криком.

Физкультминутка «Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Ребята, подумайте и скажите, нужны ли птицы человеку?

Ответы детей:

нужны, они радуют людей своими песнями;

нужны, птицы радуют людей своим красивым оперением, за ними приятно наблюдать. Давайте проверим, какие вы внимательные.

Слайд 2

Загадки

1 На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и летчик и певец. (Скворец)

2 Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)

3 Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг. (Грач)

4 Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим птичек.

Слайд 3

Но сначала рассмотрим птиц. Какие части тела есть у всех птиц? (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Тело птиц покрыто перьями. Птицы разные по размеру, по окраске. На какие геометрические фигуры похожи части тела птицы?

Воспитатель показывает образец. Разбирает его с детьми. Перед работой, мы с вами поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали, -большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели -кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. -повторяем первое движение

Дети поэтапно выполняют работу. Воспитатель обращает внимание на правила работы с ножницами и клеем. Помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

 

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Рефлексия.

О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии? Что вам запомнилось из нашего занятия? Молодцы, ребята, вы хорошо занимались! На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе на тему: «Моя семья».

Конспект по продуктивной деятельности аппликация в средней группе...

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе по теме : «Птица счастья».

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания,  для получения объемной аппликации....

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы прилетели».

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Птицы прилетели».Цель. Ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи. Образова...