Конспект занятия по аппликации "Корзина с подснежниками".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Постольник Татьяна Геннадьевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь педагогам.483.83 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательной деятельности по аппликации.

Тема: «Корзина с подснежниками».

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное воспитание.

Средства:

♦ Наглядные –   Картинки с изображением подснежников, образец.
♦ Литературные – текст физминутки, стихи о подснежнике..

♦ Музыкальные –

♦ Оборудование – Мольберт, оборудование для аппликации.

Цель: Познакомить с весенним цветком.

Задачи:

 Обучающие задачи Расширить знания детей о подснежнике.
Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения.
Уточнять, обогащать и активизировать словарь.

♦ Развивающие задачи – Развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы. Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
 развивать внимание, память, мышление;

♦ Воспитательные задачи - Воспитывать экологическое мировоззрение, желание самостоятельно изготавливать красивую работу.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Загадка.

Художественное слово.

Определение темы.

Загадка.

Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,

 Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка! 

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя.

Разгадывают загадку. Стоят вокруг воспитателя.

Подходят к мольберту.

Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.

Садятся на стулья.

Il этап. Основной.

Беседа. Поучительный рассказ.

Художественное слово.

Чтение стихотворения.

Физминутка.

Показ образца.

Показ способов выполнения работы.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Беседа.

Вслушайтесь - «подснежник».

-  Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Но подснежники бывают не только белого цвета, а есть нежно желтые и сиренево-голубые оттенки.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. 

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.
Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.


Легенда о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок.

-  А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

- Какие растения заносят в красную Книгу?

-  Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. 

Художественное слово.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда не будем уничтожать эти прекрасные первоцветы.

Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

Вопросы на закрепление.

Почему подснежник получил такое название?
Почему подснежник называют «луковичным растением»?
- Какие условия необходимы для роста растений?

- Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

Рассматривание образца.

Подснежник можно не только вырастить из луковички, но и создать целую корзину с такими красивыми цветами другим способом, способом аппликации, конструирования из бумаги.

Показ способов выполнения работы.

Педагог показывает последовательность выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель дает время детям посмотреть на предложенный материал, выбрать цветовое решение.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается, индивидуальная помощь в работе.

Слушают поучительный рассказ педагога, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения по тексту.

Рассматривают образец.

Запоминают способы выполнения работы.

Самостоятельно выполнят аппликацию.

lll этап.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Какие красивые корзины с подснежниками у вас получились!

- Чья работа самая красивая, аккуратная, яркая? Почему?

Рефлексия.

- О каком цветке мы беседовали?

- Каким способом складывали подснежник?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем понравилось заниматься?

- Какое настроение у вас было во время общения?

- Что узнали нового?

Оценивают свою работу и работы сверстников.

Вспоминают интересные моменты деятельности

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u131451/t1522567920ah.jpg

Подснежник фото

https://cs5.livemaster.ru/storage/62/72/6db15ba74183515bb00be95a9es6--tsvety-i-floristika-podsnezhniki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия по изо деятельности "Подснежники"

Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук и творческие способности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»

laquo; В ЛЕС ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ»...

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники

Конспект занятия по рисованию Чудо подснежники...

Конспект занятия "Пришла весна, расцвел подснежник"

Интегрированное занятие в старшей группе....

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ

Конспект занятия НОД по лепке "Подснежник" в средней группе ДОУ...