Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Мы играем со снежками»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.

Программное содержание: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подвижная игра

«Ежик»

10 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).

- Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда не видел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).

А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

  1. Основная часть.

- Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).

- Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).

Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей). Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.

 

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали, Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.

- Ежик, но почему ты такой грустный?

Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.

- Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?

- Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).

Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

 

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючк)

(повтор игры 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)

 

  1. Заключительная часть.

- Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.

Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!

- Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Мы играем со снежками»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.

Программное содержание: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подвижная игра

«Ежик»

10 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).

- Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда не видел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).

А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

  1. Основная часть.

- Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).

- Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).

Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей). Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали, Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.

- Ежик, но почему ты такой грустный?

Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.

- Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?

- Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).

Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючк)

(повтор игры 2-3 раза).

- Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)

  1. Заключительная часть.

- Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.

Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!

- Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...