Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Мы играем со снежками»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.
Программное содержание: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подвижная игра | «Ежик» | 10 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Ежик» | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).
- Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда не видел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).
А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица.
И, конечно, человек!
- Основная часть.
- Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).
- Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).
Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей). Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали, Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.
- Ежик, но почему ты такой грустный?
Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.
- Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?
- Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).
Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючк)
(повтор игры 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)
- Заключительная часть.
- Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.
Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!
- Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Мы играем со снежками»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.
Программное содержание: Закреплять умение формировать комочки из пластилина и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: листы картона синего и фиолетового цвета по количеству детей, доска для лепки, пластилин белого цвета, салфетки, готовый образец работы, игрушка – ежик.
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подвижная игра | «Ежик» | 10 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Ежик» | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется ежик). Да это же ежик! Здравствуй ежик! (дети здороваются с персонажем).
- Ежик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зимой ежик, как медведь, впадает в спячку и спит в своей сухой и теплой норке и он никогда не видел зиму. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).
А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица.
И, конечно, человек!
- Основная часть.
- Расскажите ежику, а снег холодный или теплый? (Холодный).
- Ежик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).
Ежик: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей). Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «Ёжики»:
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте.
Топ-топ-топ-.
Это чьи топочут ножки –
Топ-топ-топ.
Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.
Два притопа, Топаем ножками
Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.
Наковали, наковали, Скрещиваем и разводим согнутые руки.
Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.
Побежали, побежали, Изображаем бег.
Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.
Ежик: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.
- Ежик, но почему ты такой грустный?
Ежик: Я боюсь, что когда проснусь весной, забуду что такое снег.
- Ребята, давайте, для ежика слепим снегопад?
- Давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Возьмем пластилин белого цвета, отщипнем маленький кусочек от большого, положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок).
Вот сколько у нас много получилось комочков. А теперь наши ручки немого отдохнут, и мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. Ежик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючк)
(повтор игры 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, у всех получились снежки, много снежков. Теперь разложите все шарики-снежки на картон. А затем надавите на каждый снежок пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
(Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.)
- Заключительная часть.
- Вот какие молодцы! Столько много снега выпало, большие, большие сугробы. Посмотри, ежик, как постарались наши ребята.
Ежик: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я не забуду что такое снег. А мне пора уходить к себе в лес, спать, но обещаю, что приду к вам весной!
- Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...
- Мне нравится (1)