Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Паршева Анастасия Вадимовна

Аппликация из ватных дисков по теме: «Снеговик»

Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и рисование недостающих элементов.
Задачи 

Развивающие задачи:

Развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Обучающие задачи:

Учить располагать работу в центре листа, собирать правильно фигуру снеговика, наклеивать ватные диски, находить и дорисовывать недостающие элементы ( руки, глаза, рот), правильно пользоваться кистью, аккуратно наносить клейстер, пользоваться салфеткой.
Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность в работе, приклеивая готовые детали.

Предварительная работа

- Беседа о зиме, как о времени года.

- Рассматривание снега на прогулках, беседа о цвете и свойствах снега.

- Закрепление геометрических фигур и их внешнего вида.

- Разучивание стихотворений о зиме.

- Беседы о дружелюбном отношении друг к другу, о взаимопомощи.

- Выполнение творческих работ по проекту (рисование – снег, аппликация –

снежинка).

Материал:  ватные диски (по 3 круга разного размера – на одного ребёнка); заготовки – вёдра (разного цвета – на выбор); носы (морковки), чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aplikatsiya-snegovikiz_vatnyh_diskov.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из ватных дисков по теме: «Снеговик»

Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и рисование недостающих элементов.
Задачи 

Развивающие задачи:

Развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Обучающие задачи:

Учить располагать работу в центре листа, собирать правильно фигуру снеговика, наклеивать ватные диски, находить и дорисовывать недостающие элементы ( руки, глаза, рот), правильно пользоваться кистью, аккуратно наносить клейстер, пользоваться салфеткой.
Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность в работе, приклеивая готовые детали.

Предварительная работа

- Беседа о зиме, как о времени года.

- Рассматривание снега на прогулках, беседа о цвете и свойствах снега.

- Закрепление геометрических фигур и их внешнего вида.

- Разучивание стихотворений о зиме.

- Беседы о дружелюбном отношении друг к другу, о взаимопомощи.

- Выполнение творческих работ по проекту (рисование – снег, аппликация –

снежинка).

Материал:  ватные диски (по 3 круга разного размера – на одного ребёнка); заготовки – вёдра (разного цвета – на выбор); носы (морковки), чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А3).

Ход деятельности:

  1. Воспитатель читает стихотворение:

Открываю утром двери

И глазам своим не верю

Белый, белый, чистый, чистый,

Прямо с неба снег летит

Я скорей бежать по снегу,-

Он под ножками скрипит.

Про что говорится в стихотворении? (про снег)

- А что вы ещё знаете о снеге, снег какой? (белый, пушистый, мокрый

мягкий, холодный, серебристый, хрустящий);

Из чего состоит снег? (из снежинок)

- А из чего получились снежинки? (маленькие капельки воды замёрзли

и превратились в снежинки);

- Почему капельки воды замёрзли? (зима, холодно);

- Зимой на солнце снег что делает? (блестит, искрится, сверкает);

- Если идём по снегу, что делает снег? (скрипит, хрустит);

- Почему снег хрустит и скрипит? (ломаются снежинки);

- Что можно сделать из снега? (снежки, снеговика).

2. Игровая ситуация:

Стук в дверь. Появляется снеговик. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? (снеговик)

Снеговик, что случилось? Ты не весёлый, грустишь.

Снеговик: Я слышу в детском саду так много ребят, им весело,

а у меня нет друзей, вот мне и грустно.

Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? А где же мы возьмём друзей для

снеговика? Придумала, у меня есть ватные диски.

И сейчас мы с вами сделаем маленьких снеговиков.

Обращаясь к Снеговику: они будут твоими друзьями.

Но чтобы сделать маленьких снеговиков, мы должны знать из чего состоит большой снеговик.

Из каких фигур сделан снеговик? (из кругов)

Круги одинаковые по величине или разные? ( разные) (большой и маленький)

Где находится большой круг? ( внизу)

Где находится маленький круг? (вверху)

А на самом верху что находится? (ведро)

3.Физкультминутка: Снежный ком на снежный ком,

Всё украсим мы ведром.

Человечек – не велик.

Получился снеговик.

Воспитатель поясняет: Нижний - большой круг - туловище,

над ним - круг поменьше – голова,

и на самом верху – ведро.

Сейчас возьмите картон, положите перед собой – вертикально, вот так.

А теперь рассмотрим диски:

- Какого они цвета? (белого) – как снег.

- Диски по размеру одинаковые или разные? (разные).

- Возьмите большой диск.

- Это будет туловище и положите его на картон - внизу.

Теперь возьмите маленький диск. Где вы его положите, рядом или на большой? (на большой сверху) - это будет голова.

А сейчас выберите ведро такого цвета, которое вам больше понравилось.

И поставьте его сверху, на голову снеговика. Вот такой снеговик у нас должен получиться. Потом мы ему приклеим нос, глаза и весёлый рот.

4. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы разомнём,

Клеить диски мы начнём. (активно сжимают и разжимают кулачки)

5. Рассказываю, как клеить и выполняем работу:

Беру большой ватный диск, наношу клейстер на ватный диск, кладу кисть на край тарелки, чтобы она мне не мешала и двумя руками аккуратно прикладываю диск к картону. Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Берём второй диск. Это у нас туловище или голова? (голова)

- А куда мы будем с вами наклеивать голову, рядом или сверху? (сверху).

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Выбираем вёдра для снеговиков. Выбрали? И я выбрала.

- А куда мы будем с вами наклеивать ведро? (на голову, сверху)

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Похож на снеговика? А чего еще не хватает? (лица - нос, глаза, рот)

Сейчас мы возьмём морковки и по середине приклеим нос снеговику.

А чего ещё нет на лице снеговика? (глаза и рот).

У вас на столах лежат чёрные фломастеры.

Открываем фломастеры рисуем снеговику глаза и весёлый ротик.

А чтобы снеговик мог лепить снежки, я ему еще нарисую вот такие руки.

Они будут похожи на палочки. Вы тоже нарисуйте такие руки.

- Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: Очень нравятся!

Дети, а вы хотите быть друзьями снеговика? (да)

Видишь снеговик, как много теперь у тебя друзей!

Поиграй с нашими детьми.

П/и - Снеговик – морковкой нос,

Любит холод и мороз.

Снеговик, не скучай,

Снами в прятки поиграй! (Присели, накрыли голову руками.

Снеговик находит детей, называя их по именам)

Снеговик: теперь мне весело, у меня много друзей, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Снеговик, погости у нас, мы поселим тебя в нашей приёмной и ты будешь встречать детей!

1. Воспитатель вносит в группу снеговика, он здоровается с детьми. Воспитатель задает вопросы: Из чего сделан снеговик? (из снега). Какой снег по цвету? (белый). Какой снег на ощупь? (пушистый, холодный). В какое время года бывает снег? (зимой).
2. Воспитатель показывает детям, что с собой принес снеговик – ватные диски. Задает вопрос – на что похожи ватные диски? (на круги). Что из них можно смастерить? (можно сделать снеговика). Сделаем для снеговика друзей.

3. Для этого возьмем 4 ватных диска. Первый наклеим на цветной картон. 

4. Второй и третий обрежем по уменьшению (туловище и голова снеговика) Наклеим.

5. Из четвертого диска вырежем руки снеговику. Наклеим их к туловищу снеговика.

6. Из цветной бумаги вырежем ведерко – шляпу снеговику. Приклеим на голову.

7. Из бумаги черного цвета вырежем глазки и ротик. Наклеим. 
8. Из бумаги красного цвета вырежем нос. Наклеим.

9. Из бумаги черного цвета вырежем снеговику пуговицы.

10. Из бумаги черного (можно коричневого) цвета вырежем метелку снеговику. Приклеим ее к руке снеговика.

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились замечательные снеговики. Осталось добавить снеговику  нос, глаза, пуговицы, ведро. Попробуйте подобрать  бумагу нужного цвета, вырезать  нужные детали и приклеить (можно дорисовать  фломастерами).

-  Теперь  друзья для  нашего  снеговичка  готовы. И наш гость говорит вам спасибо! Теперь им будет вместе намного веселее.

- Ребята, вы все сегодня большие молодцы.

- Скажите, о каком времени года мы говорили?

- А кто к нам приходил в гости?

- Какое настроение было у  снеговичка? Почему?

- Что мы делали, чтобы поднять настроение  снеговичку?

- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?

- Вам  понравилось  занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...