конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Космическое пространство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей-подготовительной группе

Тема: Коллективная работа «Космическое пространство»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание коллективного панно «Космическое пространство» с использованием нетрадиционных изобразительных техник.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Закреплять и систематизировать знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, звездах.

    • Познакомить с понятием «космическая живопись» и закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: печать губкой (поролоном), пластилинография, пуантилизм.

    • Упражнять в умении работать коллективно, договариваться, распределять действия.

  • Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, чувство цвета и композиции.

  • Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию.

  • Развивать интерес к экспериментированию с изобразительными материалами.

  • Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими детьми.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к результатам своего и коллективного труда.

  • Воспитывать интерес к теме космоса, чувство гордости за достижения своей страны в космической отрасли.

  • Воспитательные:

Планируемые результаты (Целевые ориентиры):

  • Ребенок проявляет интерес к творческой деятельности, экспериментирует с изобразительными материалами и техниками.

  • Ребенок использует в речи понятия: «космос», «планеты», «Солнечная система», «звезды», «орбита».

  • Ребенок владеет элементарными навыками работы в техниках «пластилинография», «печать губкой», «пуантилизм».

  • Ребенок активен в коллективной деятельности, умеет договариваться, учитывать интересы других.

  • Ребенок проявляет самостоятельность, доводит начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: большое полотно для панно (ватман, тонированный в темные тона, или обои), демонстрационный плакат «Солнечная система», образцы техник, репродукции картин космоса (А. Леонов, А. Соколов), аудиозапись «космической» музыки (например, из фильмов или спейс-эмбиент).

  • Для детей:

    • Для фона: губки (поролон) разного размера, разведенная гуашь темных цветов (черный, фиолетовый, темно-синий, бордовый).

    • Для планет: шаблоны-круги разного диаметра, пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки.

    • Для звезд: спички с безопасными наконечниками (или ватные палочки), гуашь белого, желтого, голубого цвета.

    • Прочее: кисти для возможной дорисовки, салфетки бумажные и матерчатые, клей ПВА для приклеивания планет.

Предварительная работа:

  1. Беседы о космосе, планетах, первом полете человека в космос.

  2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, репродукций картин на космическую тему.

  3. Чтение стихов и рассказов о космосе.

  4. Опыты с детьми: «Почему день сменяет ночь?», «Солнечная система».

  5. Индивидуальная работа по освоению техник пластилинографии и пуантилизма.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)

  1. Организационный момент.

    • Дети собираются вокруг воспитателя. Звучит тихая «космическая» музыка.

  2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

  3. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.
    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

  4. Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, о бескрайнем и загадочном космосе. А хотели бы вы стать космическими художниками и создать одну общую, большую картину «Космическое пространство»? Ведь космос один на всех, и творить его красоту лучше всего вместе!

II. Основной этап (30-32 минуты)

  1. Беседа и планирование работы.

    • Воспитатель: Давайте подумаем, что же мы изобразим на нашем панно? (Планеты, звезды, Солнце, кометы, космическую пыль).

    • Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для изображения космического пространства? (Темные, глубокие: черный, синий, фиолетовый). А для планет и звезд? (Яркие, светящиеся).

    • Воспитатель: Сегодня мы будем использовать целых три необычные техники рисования! Посмотрите на наш плакат. Самая большая звезда – это... (Солнце). А вокруг него вращаются... (планеты). Мы с вами изучили их названия.

  2. Демонстрация техник и организация деятельности.

  3. Воспитатель показывает три «станции» творчества:

    • Станция 1: «Тайная Вселенная» (создание фона). «Чтобы создать таинственный фон космоса, мы будем использовать технику печати губкой. Берем губку, макаем в гуашь и методом «принта» заполняем пространство, смешивая цвета прямо на листе. Так получаются красивые переходы и туманности».

    • Станция 2: «Загадочные планеты» (создание планет и Солнца). «Наши планеты мы «оживим» с помощью пластилинографии. Нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их внутри контура планеты, подбирая цвета, как на плакате. Солнце сделаем самым ярким, используя желтый, оранжевый и красный пластилин».

    • Станция 3: «Сверкающие звезды» (создание звездного неба). «Множество далеких звезд мы нарисуем в технике пуантилизм – это рисование точками. Наши инструменты – спичка (ватная палочка). Окунаем кончик в гуашь и создаем на фоне россыпи звезд, звездные скопления и даже кометы».

  4. Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с инструментами.

  5. Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)

  6. В космос мы летим опять (соединить руки над головой в виде конуса ракеты)

  7. Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

  8. Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

  9. На орбите повисим (качание руками вперед-назад)

  10. И скорей домой спешим (шаг на месте).

  11. Дети делятся на три подгруппы (или по желанию, переходя от одной «станции» к другой под руководством воспитателя).

  12. На фоне продолжает играть космическая музыка.

  13. 1-я подгруппа создает фон на основном полотне.

  14. 2-я подгруппа лепит планеты и Солнце на отдельных шаблонах.

  15. 3-я подгруппа украшает готовый фон звездами, пока он подсыхает.

  16. Воспитатель выполняет роль координатора: помогает, подсказывает, направляет, следит за тем, чтобы все дети были вовлечены в процесс. После создания планет дети вместе с воспитателем приклеивают их на панно, располагая на своих «орбитах».

  17. Физкультминутка «Космонавты» (2-3 минуты)

  18. Самостоятельная творческая деятельность детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)

  1. Выставка и анализ коллективной работы.

    • Готовое панно вывешивается на видное место. Воспитатель предлагает детям полюбоваться результатом их совместного труда.

    • Воспитатель: «Художники, ваша космическая картина готова! Посмотрите, какая она глубокая, загадочная и красивая!»

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель задает вопросы:

    • Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?

    • Расскажите, какую технику вы использовали для рисования фона? (Печать губкой). А для создания планет? (Пластилинография). А для звезд? (Пуантилизм).

    • Как вы думаете, почему наша работа получилась такой интересной? (Потому что мы работали вместе, помогали друг другу).

    • С какими трудностями вы столкнулись и как с ними справились?

    • Что вы чувствуете, глядя на нашу общую картину?

  4. Воспитатель: Вы сегодня были настоящими космическими художниками-экспериментаторами! Вы прекрасно справились с трудными задачами, работали дружно и создали удивительную картину. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"

1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, озна­комить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых от­тенков, освоения...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...