конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Космическое пространство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей-подготовительной группе
Тема: Коллективная работа «Космическое пространство»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание коллективного панно «Космическое пространство» с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и систематизировать знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, звездах.
Познакомить с понятием «космическая живопись» и закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: печать губкой (поролоном), пластилинография, пуантилизм.
Упражнять в умении работать коллективно, договариваться, распределять действия.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, чувство цвета и композиции.
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию.
Развивать интерес к экспериментированию с изобразительными материалами.
Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими детьми.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к результатам своего и коллективного труда.
Воспитывать интерес к теме космоса, чувство гордости за достижения своей страны в космической отрасли.
Воспитательные:
Планируемые результаты (Целевые ориентиры):
Ребенок проявляет интерес к творческой деятельности, экспериментирует с изобразительными материалами и техниками.
Ребенок использует в речи понятия: «космос», «планеты», «Солнечная система», «звезды», «орбита».
Ребенок владеет элементарными навыками работы в техниках «пластилинография», «печать губкой», «пуантилизм».
Ребенок активен в коллективной деятельности, умеет договариваться, учитывать интересы других.
Ребенок проявляет самостоятельность, доводит начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: большое полотно для панно (ватман, тонированный в темные тона, или обои), демонстрационный плакат «Солнечная система», образцы техник, репродукции картин космоса (А. Леонов, А. Соколов), аудиозапись «космической» музыки (например, из фильмов или спейс-эмбиент).
Для детей:
Для фона: губки (поролон) разного размера, разведенная гуашь темных цветов (черный, фиолетовый, темно-синий, бордовый).
Для планет: шаблоны-круги разного диаметра, пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки.
Для звезд: спички с безопасными наконечниками (или ватные палочки), гуашь белого, желтого, голубого цвета.
Прочее: кисти для возможной дорисовки, салфетки бумажные и матерчатые, клей ПВА для приклеивания планет.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, планетах, первом полете человека в космос.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, репродукций картин на космическую тему.
Чтение стихов и рассказов о космосе.
Опыты с детьми: «Почему день сменяет ночь?», «Солнечная система».
Индивидуальная работа по освоению техник пластилинографии и пуантилизма.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя. Звучит тихая «космическая» музыка.
Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, о бескрайнем и загадочном космосе. А хотели бы вы стать космическими художниками и создать одну общую, большую картину «Космическое пространство»? Ведь космос один на всех, и творить его красоту лучше всего вместе!
II. Основной этап (30-32 минуты)
Беседа и планирование работы.
Воспитатель: Давайте подумаем, что же мы изобразим на нашем панно? (Планеты, звезды, Солнце, кометы, космическую пыль).
Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для изображения космического пространства? (Темные, глубокие: черный, синий, фиолетовый). А для планет и звезд? (Яркие, светящиеся).
Воспитатель: Сегодня мы будем использовать целых три необычные техники рисования! Посмотрите на наш плакат. Самая большая звезда – это... (Солнце). А вокруг него вращаются... (планеты). Мы с вами изучили их названия.
Демонстрация техник и организация деятельности.
Воспитатель показывает три «станции» творчества:
Станция 1: «Тайная Вселенная» (создание фона). «Чтобы создать таинственный фон космоса, мы будем использовать технику печати губкой. Берем губку, макаем в гуашь и методом «принта» заполняем пространство, смешивая цвета прямо на листе. Так получаются красивые переходы и туманности».
Станция 2: «Загадочные планеты» (создание планет и Солнца). «Наши планеты мы «оживим» с помощью пластилинографии. Нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их внутри контура планеты, подбирая цвета, как на плакате. Солнце сделаем самым ярким, используя желтый, оранжевый и красный пластилин».
Станция 3: «Сверкающие звезды» (создание звездного неба). «Множество далеких звезд мы нарисуем в технике пуантилизм – это рисование точками. Наши инструменты – спичка (ватная палочка). Окунаем кончик в гуашь и создаем на фоне россыпи звезд, звездные скопления и даже кометы».
Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с инструментами.
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой в виде конуса ракеты)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (качание руками вперед-назад)
И скорей домой спешим (шаг на месте).
Дети делятся на три подгруппы (или по желанию, переходя от одной «станции» к другой под руководством воспитателя).
На фоне продолжает играть космическая музыка.
1-я подгруппа создает фон на основном полотне.
2-я подгруппа лепит планеты и Солнце на отдельных шаблонах.
3-я подгруппа украшает готовый фон звездами, пока он подсыхает.
Воспитатель выполняет роль координатора: помогает, подсказывает, направляет, следит за тем, чтобы все дети были вовлечены в процесс. После создания планет дети вместе с воспитателем приклеивают их на панно, располагая на своих «орбитах».
Физкультминутка «Космонавты» (2-3 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка и анализ коллективной работы.
Готовое панно вывешивается на видное место. Воспитатель предлагает детям полюбоваться результатом их совместного труда.
Воспитатель: «Художники, ваша космическая картина готова! Посмотрите, какая она глубокая, загадочная и красивая!»
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?
Расскажите, какую технику вы использовали для рисования фона? (Печать губкой). А для создания планет? (Пластилинография). А для звезд? (Пуантилизм).
Как вы думаете, почему наша работа получилась такой интересной? (Потому что мы работали вместе, помогали друг другу).
С какими трудностями вы столкнулись и как с ними справились?
Что вы чувствуете, глядя на нашу общую картину?
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими космическими художниками-экспериментаторами! Вы прекрасно справились с трудными задачами, работали дружно и создали удивительную картину. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"
1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Озеро" (граттаж)
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования-граттаж....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...
