Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Звёздный путь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie._zvyozdnyy_put.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Звёздный путь»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.

Образовательные задачи:

1. Обучающие: 

- расширять представление детей о космосе;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- воспитывать такие качества как доброта, дружелюбие к окружающему миру.

3. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы;

- активизировать словарный запас по теме "Космос";

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение,  логическое мышление, связную речь.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, иллюстраций «Космос», беседа о космосе и Солнечной системе; отгадывание загадок по теме, постройка из бросового материала «Ракета», физминутка «Ракета».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением космоса и планет, бросовый материал для практической работы(построение ракет), глобус,  макет космоса, модели планет и спутника, лепбук «Космос»; материал для экспериментальной деятельности: ёмность, звёздочки, вата, палочка и вода двух цветов.

Ход занятия

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу и находят звёздочку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это у нас? (держит в руках звездочку)

Дети: - Звёздочка!

Воспитатель: - Посмотрите, какая замечательная звёздочка, как она нам улыбается, давайте тоже ей улыбнёмся! Ребята, а вы знаете, что когда с неба падает звезда, каждый человек может загадать желание и оно обязательно исполнится. Давайте вместе закроем глазки и загадаем про себя что-то очень хорошее.

Дети закрывают глаза и загадывают желание.

Воспитатель: - Ребята, звёздочка хочет что-то нам сказать…(воспитатель делает вид, что звёздочка говорит на ухо). Давайте послушаем.

Звёздочка: - Ребята, когда я гуляла со своими сёстрами, засмотрелась на   красивые планеты. Представила, как там, должно быть, здорово. Я закрыла глаза, чтобы лучше мечталось. Вдруг, у меня закружилась голова, и я стала падать.

- Ой-ой-ой, я падаю,- кричала я,- помогите!

Но никто мне не помог: мои сёстры были уже далеко, а пролетающие мимо кометы только смеялись и, вильнув хвостом, уносились прочь.  Зажмурившись от страха, я подумала: - Будь, что будет! И вот так, я попала к вам. Я очень хочу вернуться домой.

Воспитатель: - Оказывается, звёздочка потерялась и не знает как вернуться домой.  - Как вы думаете, мы сможем помочь нашей звёздочке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как мы будем с вами это делать?

Дети: - Нужно ей рассказать, где она живёт и отправить её домой.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, в какое время суток на небе появляются звёзды?

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Верно, а что ещё видно на небе ночью?

Дети: -  Луну.

Воспитатель: - А что мы видим на небе днём?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Давайте с вами вспомним место, где живёт луна, солнце и звёзды?

Дети: - Космос.

Воспитатель: - Правильно. Космос - это такое пространство, где живут луна, солнце и звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звёзд, планет и комет.

Воспитатель: - Как вы думаете, люди и животные бывают в гостях у звёзд в космосе?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как они туда попадают?

Дети: - На ракете!

Воспитатель: - Замечательно, вы настоящие знатоки космоса!

Давайте с вами немного отдохнём и представим, что мы ракеты!

Физминутка «Ракеты»

Воспитатель: - Ребята, но наша звёздочка не человек, на ракете как мы с вами она полететь не сможет.  Но всё – таки  есть один способ вернуть её домой.  Она сможет найти дорогу только по звёздной тропинке, которую мы с вами сделаем. Мы ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть много разноцветных звёзд, давайте сделаем из них звёздный путь, давайте  зажжём много звёздочек, которые превратятся в разные фигуры -созвездия и будут освещать путь, по которому звёздочка  сможет вернуться домой.

Дети прикрепляют разноцветные звёзды по точкам.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. А теперь давайте, соединим свои карточки вместе и посмотрим, какое красивое звездное небо у нас получилось!

Воспитатель: - Звёздочка снова что – то  нам шепчет. Звёздочка говорит вам большое спасибо за то, что вы с ней играли и не оставили её одну в беде. Показали ей, как пройти домой. Ей очень у нас понравилось, но нам придётся ее отпустить, ей нужно вернуться обратно. Скажем ей до свидания.

Дети прощаются со звёздочкой.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) 

Воспитатель: - Ребята кто к нам в гости сегодня приходил?

Дети: - Звёздочка!

Воспитатель: - Вам понравилось помогать звёздочке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, сколько звёздочек у нас осталось, вы можете выбрать себе на память любую звездочку, а остальные подарить нашим гостям, чтобы они тоже могли загадать доброе желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Для эс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»

Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»

Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)  Тема: «В гости к осени»...