Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Звёздный путь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie._zvyozdnyy_put.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Звёздный путь»
Воспитатель:
Клочко Л.Н.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
- расширять представление детей о космосе;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
2. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- воспитывать такие качества как доброта, дружелюбие к окружающему миру.
3. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы;
- активизировать словарный запас по теме "Космос";
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление, связную речь.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Космос», беседа о космосе и Солнечной системе; отгадывание загадок по теме, постройка из бросового материала «Ракета», физминутка «Ракета».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением космоса и планет, бросовый материал для практической работы(построение ракет), глобус, макет космоса, модели планет и спутника, лепбук «Космос»; материал для экспериментальной деятельности: ёмность, звёздочки, вата, палочка и вода двух цветов.
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу и находят звёздочку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это у нас? (держит в руках звездочку)
Дети: - Звёздочка!
Воспитатель: - Посмотрите, какая замечательная звёздочка, как она нам улыбается, давайте тоже ей улыбнёмся! Ребята, а вы знаете, что когда с неба падает звезда, каждый человек может загадать желание и оно обязательно исполнится. Давайте вместе закроем глазки и загадаем про себя что-то очень хорошее.
Дети закрывают глаза и загадывают желание.
Воспитатель: - Ребята, звёздочка хочет что-то нам сказать…(воспитатель делает вид, что звёздочка говорит на ухо). Давайте послушаем.
Звёздочка: - Ребята, когда я гуляла со своими сёстрами, засмотрелась на красивые планеты. Представила, как там, должно быть, здорово. Я закрыла глаза, чтобы лучше мечталось. Вдруг, у меня закружилась голова, и я стала падать.
- Ой-ой-ой, я падаю,- кричала я,- помогите!
Но никто мне не помог: мои сёстры были уже далеко, а пролетающие мимо кометы только смеялись и, вильнув хвостом, уносились прочь. Зажмурившись от страха, я подумала: - Будь, что будет! И вот так, я попала к вам. Я очень хочу вернуться домой.
Воспитатель: - Оказывается, звёздочка потерялась и не знает как вернуться домой. - Как вы думаете, мы сможем помочь нашей звёздочке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как мы будем с вами это делать?
Дети: - Нужно ей рассказать, где она живёт и отправить её домой.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, в какое время суток на небе появляются звёзды?
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Верно, а что ещё видно на небе ночью?
Дети: - Луну.
Воспитатель: - А что мы видим на небе днём?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним место, где живёт луна, солнце и звёзды?
Дети: - Космос.
Воспитатель: - Правильно. Космос - это такое пространство, где живут луна, солнце и звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звёзд, планет и комет.
Воспитатель: - Как вы думаете, люди и животные бывают в гостях у звёзд в космосе?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А как они туда попадают?
Дети: - На ракете!
Воспитатель: - Замечательно, вы настоящие знатоки космоса!
Давайте с вами немного отдохнём и представим, что мы ракеты!
Физминутка «Ракеты»
Воспитатель: - Ребята, но наша звёздочка не человек, на ракете как мы с вами она полететь не сможет. Но всё – таки есть один способ вернуть её домой. Она сможет найти дорогу только по звёздной тропинке, которую мы с вами сделаем. Мы ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть много разноцветных звёзд, давайте сделаем из них звёздный путь, давайте зажжём много звёздочек, которые превратятся в разные фигуры -созвездия и будут освещать путь, по которому звёздочка сможет вернуться домой.
Дети прикрепляют разноцветные звёзды по точкам.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. А теперь давайте, соединим свои карточки вместе и посмотрим, какое красивое звездное небо у нас получилось!
Воспитатель: - Звёздочка снова что – то нам шепчет. Звёздочка говорит вам большое спасибо за то, что вы с ней играли и не оставили её одну в беде. Показали ей, как пройти домой. Ей очень у нас понравилось, но нам придётся ее отпустить, ей нужно вернуться обратно. Скажем ей до свидания.
Дети прощаются со звёздочкой.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Ребята кто к нам в гости сегодня приходил?
Дети: - Звёздочка!
Воспитатель: - Вам понравилось помогать звёздочке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, сколько звёздочек у нас осталось, вы можете выбрать себе на память любую звездочку, а остальные подарить нашим гостям, чтобы они тоже могли загадать доброе желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...
«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»
Сценарий занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) Тема: «В гости к осени»...