Конспект НОД интеграция образовательных областей, во 2 смладшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_2_ml_gr.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Конспект НОД интеграция образовательных областей

во 2 младшей группе

Тема: «Веселое путешествие»

        

Воспитатель :Абронина

Наталья Владимировна

2019 год

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной  литературе)

– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

 развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

 закрепить умение детей понимать  и отгадывать загадки;

– активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

 развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

 воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

 

Образовательная область.  Познавательное развитие.

 закрепить умение детей  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

 закрепить знания о  домашних и диких животных;

– закрепить понятия «фрукты-овощи»;

– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

 воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 

Образовательная область. Физическое развитие.

 закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

 упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостик), удерживая равновесие;

 закрепить умение детей ходить между предметами;

 развивать физические качества: ловкость, выносливость.

 воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

 в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

 

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

– развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

 

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

– развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

 

Методические приёмы:

Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, пособий.

Игровые – проведение игр  «Найди домик фигуре», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

 

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: настольный театр « Теремок»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных;  картинки овощей и фруктов; домик, деревья; корзины – 2 шт.; ; кочки; коробка со сладостями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

        Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Хотите отправиться в путешествие? Там нас ждут  интересные задания. На каждой остановке нужно выполнять задания.  После того, как вы правильно выполните задание, получите часть картинки. Когда вы соберете все части, надо будет их сложить, и картинка подскажет вам, где лежит сюрприз.

Воспитатель.  Вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?

 Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали  ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Ой, ребята, посмотрите это болото, как нам через него перебраться?

Ответы детей: перепрыгнуть по кочкам.

Воспитатель: Вот и первая остановка» Сказочная поляна».

Здесь живут сказки. А вот и герои, интересно из какой они сказки?

Ребята, а  вы знаете? Ответы детей ( перечисляют героев и отгадывают сказку

« Теремок»).  

Кто первый пришел к теремку?

Ответы детей: мышка.

А как ее звали?

Ответы детей: норушка.

А кто за мышкой пришел?

Ответы детей: зайчик.

А как зайчика звали?

Ответы детей: попрыгайчик.

Миша, скажи, что сказал зайчик, когда постучал в теремок?

( кто, кто в теремочке живет?)

Кто пришел после зайчика?

Ответы детей: волк.

А как звали волка?

Ответы детей: волчок-серый бочок.

Даша, кто пришел после волка?

Даша: лиса.

Даша, как ее звали: лисичка-сестричка.

Кто вслед за лисичкой пришел?

Ответы детей: медведь.

Сережа, как звали медведя?

Сережа: медведь-косолапый.

Каким голосом говорил медведь?

Молодцы! Всех героев сказки правильно назвали.

Воспитатель:  Ой, а тут еще что-то лежит. Да это же загадки. Отгадаете загадки?

Дети: да.

 

 «Угадай  сказку»

 

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

 

2.По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и  съеден… («Колобок»).

 

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

 

4.В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот и часть картинки.  Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Ребята, мы пришли  на остановку « Занимательная математика»

– Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

– Они одинаковые или разные?

– Чем они отличаются?

– Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. ( Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она  цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

Дети под музыку бегают  в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. ( игра повторяется 2 раза).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Вот и вторая часть картинки. Отправляемся дальше.

 

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

 

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

 

Воспитатель. Вот мы и пришли. Остановка  «Такие разные животные».

( педагог подводит детей к столу, где расставлены  дикие и домашние животные).

– Дети, а здесь, что на столе стоит?

– Каких вы видите животных?

– Дети как называют животных,  которые живут с людьми? (домашние)

– А животных, которые живут в лесу? (дикие)

– Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

– Вам необходимо поставить  животных ту зону, где они живут: домашних  – на ферму; диких – в лесную зону.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и нашли третью картинку. Продолжаем наше путешествие.

Ой ребята, посмотрите, что это? ( ручеек и речка)

Ручеек, какой?

Ответы детей: узкий.

А речка, какая?

Ответы детей: широкая.

Как же нам через них перейти?

Ответы детей перепрыгнуть.

Молодцы! Все справились.

Остановка « Овощи-фрукты».

« Поможем бабушке»

(бабушка из кукольного театра).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Ответы детей: бабушка.

Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

(На столе лежат картинки с овощами и фруктами и две корзинки)

– Давайте мы ей поможем? Но чтобы фрукты и овощи бабушка больше не перепутала, давайте их приклеим.  (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Аппликация. Коллективная работа « Корзинки с овощами и фруктами».

– Молодцы, ребята! Помогли бабушке.  А за это вот вам последняя картинка.

 

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. Возвращаемся, назад проходя через все препятствия.

Воспитатель: Теперь нам надо собрать картинку и мы с вами узнаем, где лежит сюрприз.

(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).

 Авторские работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Веселые матрешки».

Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой; ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси; познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества; активизировать творческ...

Конспект НОД интеграция образовательных областей во второй группе раннего возраста

Миша идет на футболЦель:Создать условия для сенсорного и речевого развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей группировать предметы по заданному признаку, закреплять...

Познавательное занятие с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Цель: Развивать творческое воображение, помогать логично и содержательно строить высказывания. Воспитывать в детях доброту.Задачи: Обучающая: познакомить детей с биографией П.БажоваРазвивающие: развив...