Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данищук Наталья Алексеевна

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие26.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и  «Познавательное развитие».

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства)

Развивающие:  Развитие зрительного контакта, сотрудничества, внимания,    способствовать развитию навыкам игры    на музыкальных инструментах, опираясь на графическое их отображение, легко и красиво выполнять  движения в танцевальной импровизации, соответственно изменению темпа музыки.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитательные: воспитывать у детей умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление,  внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные:   уметь анализировать способ расположения геометрических фигур, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды  к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, для танца песня «Оранжевое солнце»

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные  ложки,  бубен, колокольчики; карточки с геометрическими фигурами,  трафареты «яблок с семенами»,  цифры от 1 до 10.

Ход НОД

Дети под   музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:  Доброе утро ребята! Ну-ка посмотрите все на меня, глазки у всех проснулись, а щечки, ушки? Тогда давайте их разбудим.

Валеологическое упражнение «Доброе утро» под музыку.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Ну вот, мы с вами проснулись и можно отправляться в путешествие.  Сегодня мы   отправимся путешествовать по сказке. Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

  Знакома вам эта сказка? Как она называется?  (Гуси – лебеди)

  Помните, как зовут героев сказки? (Маша и Ваня)

 И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные,  все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» под музыку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть –  пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 -  покружись,

ну а 10 поклонись!  (Дети   выполняют движения по тексту.)

  Наша разминка закончилась, а теперь отправляемся в сказку. Но двигаться мы будем не только шагом, но и поскоками. А чтобы  определить  какое движение нужно выполнять нам поможет музыка. Если вы внимательно будете слушать изменения темпа в музыке, то легко справитесь с заданием.

Музыкально-ритмические движения «Поскоки и сильный шаг» (по ходу движения дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята,  Маша   играла с подружками и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки».   

Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

«Скажу, если ты мне поможешь, выполнишь задания.» Поможем печке?  Дети выполняют задание.  

Итак,  слушайте  первое задание. Отгадайте математические  загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой,  как огурец.  (Овал)

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

  Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. Как, одним словом можно назвать эти фигуры?

«И еще одно задание. У меня в печке печенья испеклись, помоги определить какой формы печеньки не хватает.»

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Детям показывается слайд с изображением печенек разной формой в определенной последовательности с пропущенной геометр.фигурой. Нужно определить недостающую фигуру.

После  выполнения задания педагог задаёт вопросы детям:

Какой формы   первое печенье?

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Маше.

Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше.  Встречается ей на дороге яблонька.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки».   

Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

 «Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.»

  Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку. Но прежде чем мы начнем играть под музыку, проверим, как настроены ваши инструменты. Поиграем в игру «Гляделки».

Социально-коммуникативная игра «Гляделки».

Вот теперь с играем на инструментах «Приглашение», а чтобы узнать какой ритм будет у каждого инструмента, нам помогут ритмические полоски. Смотрим на экран.

Дети играют на детских музыкальных инструментах, опираясь на графическое отображение ритмического рисунка.  

Слайд яблоня.

   Воспитатель:  «А теперь выполни задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

  Ребята,  поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке,  найдите соответствующую цифру и постройтесь  друг за другом в колоны: первые за первыми, вторые за вторыми и т.д.

Дети выполняют задание.

 Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька  и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Речки». 

Я вам предлагаю под музыку изобразить движение реки.

 Танцевальная импровизация. Садятся на стульчики.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит… Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

  Кого встретила Маша?  Правильно отгадали,  конечно,  это Баба Яга, Демонстрируется слайд «Баба-Яга».

А давайте вспомним,  как называется пьеса и кто её написал?  Слайд П.И.Чайковский

А какой характер у этой пьесы? Правильно, загадочный,  угрожающий.  Давайте послушаем  эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

 Воспитатель: Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд  с изображением «Бабы-Яги». 

«За братцем пришла?  Но отдам я его, только когда выполнишь мои задания.»

  1. Задание. Игра «Один - много».

- Ну-ка, кого много в моем лесу? (Медведей, белок, зайцев, лис, волков, ежей).

- А чего еще много в моем лесу? (Грибов, пней, деревьев, шишек, ягод, желудей).  

  1. Задание. Игра «Подбери действие к предмету».

- Что может делать заяц (белка, лиса, медведь)? А Баба Яга?

        Заяц может прыгать, бегать, скакать, грызть кору, бояться, петлять, линять, менять окраску.

  1. Задание. Игра «Назови ласково».

- Как можно назвать ласково следующие предметы? (Лист, туча, ветка, цветок, шишка, солнце)

- А как ласково назвать Бабу Ягу?

«Так и быть, отдам Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Это самое легкое задание, правда, ребята? Давайте  станцуем  для Бабы-Яги и гостей с собой позовем. Дети танцуют.

 Бабе-Яге очень понравился ваш танец,  и она  отпустила  Машу с Ваней домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы  гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением  Маши и Вани.

Итог.

   Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

 Наша встреча  подошла к концу,  но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

«Использование  «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....