Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Скердонова Елена Ильдаровна

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Музыка и математика»24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика»

с интеграцией образовательных областей

в подготовительной группе



                                                                                                                       

                                                                                                             Подготовили:                               Воспитатель Юрасова Н.Н.

Музыкальный руководитель

Скердонова Е.И.            

Барыш.20018г.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал:  ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, танец «Осенний блюз» музыка Антонио Спадавеккиа.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, , палочки Кюизенера, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход НОД

Дети под «Марш» Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую осеннюю песню.

Исполняется песня «Осень золотая» музыка и слова Т. Барбакуц

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение - пьеса П.И. Чайковского «Утро».

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси - лебеди».

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель: Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, слушайте первое задание.

Отгадайте математические загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг - малец,

Я - такой, как огурец. (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Музыкальный руководитель: Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Сколько большого размера?

Сколько малого размера?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. А сначала скажите,какие музыкальные инструменты похожи на геометрические фигуры.(называют).Правильно, молдцы.

Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение - русская народная песня «Как у наших у ворот».

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»(сама выбери что надо)

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

Музыкальный руководитель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Увидела Баба - Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты дважды не услужишь.Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу - цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы - цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра «Избушки».

Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизинера, выкладывают на столе избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе - яге.

Музыкальный руководитель: Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги «Осенний блюз».

Дети танцуют польку «Осенний блюз», музыка Антонио Спадавеккиа.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

«Использование  «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....