конспект занятия по конструированию игрушка из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста и творческим родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Игрушка» Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» Подготовила Кузнецова С.В. | |||
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию. | |||
№ | Методическая информация | Примечание | |
1 | Тема занятия | конструирование из бумаги и картона «Игрушка» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстраций, схем). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. | |
3 | Интеграция образовательных областей | -познавательное - социально - коммуникативное; -физическое развитие - речевое развитие. | |
4 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет. | |
5 | Цель: | развитие у обучающихся познавательного интереса, применение и закрепление имеющихся знаний и умений при работе с бумагой. | |
6 | Задачи: | Образовательные: учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части; закрепить названия геометрических форм; учить правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности); формировать умение соотносить геометрические форму и фигуру с предметами; закрепить умения правильно пользоваться клеем и ножницами; закреплять знания детей о космосе; Развивающие: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания круг в конус, навык преобразования квадрата круг, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату; - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать; - воспитывать патриотические чувства. | |
7 | Организация развивающей среды. | иллюстрации с изображением ракеты, планеты Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки - готовая ракета, схема изготовления ракеты), медали, запись с голосом инопланетянина. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёночки. | |
8 | Предварительная работа. | беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе. | |
Конспект занятий | |||
Вводная часть | |||
1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти. Дети: здравствуйте! Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. Давайте его послушаем. «Дорогие ребята! К вам с огромной просьбой обращаются жители красной планеты. Нам очень нужна Ваша помощь. Пожалуйста, помогите нам навести порядок на нашей планете.» Как вы думаете, откуда же пришло к нам письмо? Дети: планета Марс. Воспитатель: Ребята, поможем марсианам? Дети: да! | Воспитатель включает запись. |
2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей: Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Воспитатель: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Воспитатель: где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) | |
3 | Мотивация к деятельности детей. | Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я буду главный конструктор. Предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (Иллюстрации с изображением ракеты и поделка готовой ракеты.) | Воспитатель показывает картинку ракеты и готовую поделку. |
Основная часть | |||
1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание нового | Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: основная часть из конуса, сопла из маленьких конусов, иллюминаторы из круга. Из какой геометрической фигуры можно получить большой конус? Ответы детей: из большого полукруга, скручивая его в конус. Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить маленький конус? Ответы детей: из маленького полукруга, скручивая его в конус. Воспитатель: у нас нет полукругов маленьких, есть круги. Как нам получить полукруг из круга? Но в космос летают только сильные и здоровые люди. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: зарядку. Воспитатель: давайте с вами проведем физминутку. Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки). Космонавты должны быть и умными и сообразительными. Вы такие? Давайте проверим. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля) • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки) • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Гагарин) Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой полукруг, два маленьких круга, белые квадраты для иллюминаторов). Ход работы: 1. у нас 1 большой полукруг и 2 маленьких круга. 2 круга нужно сложить пополам и разрезать. Из них у вас получатся 4 полукруга. 2. из большого полукруга делаем конус и склеиваем края. Это будет основная часть ракеты. 3. Из маленьких полукругов делаем конусы – 4 маленьких. 4. Маленькие конусы приклеиваем снизу большого конуса, они будут служить нам стабилизаторами. 5. Для придания полноценного вида нашей ракеты, вырезаем маленькие кружки из белой бумаги (иллюминаторы). Давайте с вами перед работой повторим правила работы с ножницами. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Нельзя ножницы близко подносить к лицу. Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком. Аккуратно обращаться с клеем. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Давайте мы разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Повторяют четверостишие несколько раз). Дети приступают к самостоятельной работе. В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок. Но у ракет обязательно должно быть название. Моя ракета будет называться «Победа», а ваши? Ответы детей: Комета, Земля, Быстрая. Педагог: А сейчас возьмите свои ракеты и встаньте в круг. Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку). Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием? Ой, ребята, посмотрите, мне пришло еще одно сообщение. Давайте его послушаем. «Спасибо Вам большое, ребята! Вы нам очень помогли! Мы Вам благодарны за вашу помощь и дарим вам медали! Они лежат в шкатулочке в группе на столе». Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт! Педагог: А сейчас возьмите свои ракеты и встаньте в круг. Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку) Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным) Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Словесная игра «Космические правила» Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать! Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты. На какую захотим, на такую… полетим. Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. А вот и наши медали. | Дети проходят и садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу. Включается дискошар и музыка космическая. (Дети идут по кругу, имитируют движения ракет) Включается сообщение. Закройте глаза и мы окажемся в космосе. (включаю диско-шар и музыку) (Дети идут по кругу, имитируют движения ракет) Педагог надевает медали детям. |
Заключительная часть | |||
Подведение итогов. | Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. С ракетами мы можем доиграть дома. Спасибо большое. Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей: Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574048-1422339871.jpg)
Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».
Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1253333-1590962653.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.
Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-1327139-1620669070.jpg)
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»
Тема: ГрачЦель: интеллектуальное развитие детей.Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию до...
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1355001-1642394652.jpg)
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги в средней группе
Занятие для детей средней группы по конструированию из цветной бумаги...