Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель:

- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек;

Развивающие: развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.

Воспитывающие: воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vagon_iz_bumagi.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста

Тема«Вагон из бумаги»

Цель:

- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы работы с клеем.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение сооружать постройки вагона из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разных цветов для создания и украшения построек;

Развивающие: развитие образного мышления, внимания, памяти, художественного вкуса.

Воспитывающие: воспитание аккуратности. самостоятельности, взаимопомощи, самоконтроля, усидчивости, терпения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Методы и приёмы:

Наглядный: - рассматривание изображений поезда; - загадки о поездах и вагонах;

Игровой: - подвижная игра; физминутка.

Практический: - выполнение работы.

Материалы и оборудование: - заготовки корпуса вагона 10*5 см, - бумага жёлтого цвета 2*2 см (окна), - круги чёрного цвета d =1,5 см (колёса), - образец воспитателя, - кисточки, салфетки, игрушка поезд, изображение поезда, клей, ванночки для клея,поднос для заготовок, по числу столов.

1. Вводная часть (2,5 минуты)

-приветствие, ситуативная беседа;

-загадки.

2. Основная часть (15 минут)

- пальчиковая гимнастика.

- объяснение воспитателя и выполнение работы;

3. Заключительная часть (2минуты)

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети сидят за столами.

В: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Согласны?

Д: Да!

ВТогда отгадайте мою загадку:

Братья в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Д: Поезд!

В: Молодцы ребята, это действительно поезд. А у меня для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?

Д: Да!

Воспитатель подходит к своему столу, на котором в коробке лежит игрушечный паровоз без вагонов. Воспитатель достаёт паровоз и удивляется.

В: А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете куда исчезли вагоны?

(Ответы детей.)

В: Да ребята, наверное, паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами поможем ему и сделаем вагоны для нашего паровозика. Согласны?

Д: Да!

2. Основная часть:

В: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называют? (Ответы одного из детей – прямоугольник, круг, квадрат)

В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных вагончиков. Выберите нужное количество заготовок (дети выбирают заготовки для аппликации опираясь на исходный образец)

Но прежде чем мы начнём работать подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова(вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Сначала мы возьмём все необходимые детали нашего вагона и расположим их так, как показано на моём образце. Только после этого мы с вами начнём их приклеивать. Обратите внимание, что колёса приклеены только наполовину. Поэтому наносим клей только на половину колеса.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, внося уточнения в работу детей.

В: Ребята, какие вы у меня молодцы! Наши вагончики готовы и теперь мы с вами оправимся в путешествие с нашим паровозиком. (Дети выполняют имитационные движения поезда)

3. Заключительная часть:

В: Как много вагончиков у нас получилось и все они яркие, красивые, аккуратные.

Вам понравилось занятие(Ответы детей)

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Из каких фигур состоит наш вагончик(Ответы детей)

(Поделки располагаются на выставочном стенде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"

занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....

Конспект занятия по лепке «Кружка для дедушки» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с показом презентации. Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; учить лепить посуду конструктивным способом, точно пер...

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста

Конспект занимательной деятельности  по формированию привычки к ЗОЖ у детей среднего дошкольного возрастаТема: «Хотим быть здоровыми»(с использованием мультимедиа)...

Конспект занятия из опыта работы по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

Программное содержание:Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развиваем п...

Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"

Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....