РУКАВИЧКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rukavichka.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы

на тему: «Украшение рукавички».

                                                         Воспитатель: Дунаева О.В.

                               

п. Пригородный

Цель: научить украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.

Программные задачи:

Обучающие: продолжать  учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на картон, закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;

Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: коробка, вязаные рукавицы, рукавички из картона для игры «Найди пару», заготовки в форме рукавицы,  вырезанные из цветного картона; пластилин из 5 цветов (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, белый);

Предварительная работа: пальчиковая игра, проговаривание стишка, беседа и рассматривание картинок на тему «Одежда», катание шариков из пластилина разных цветов.

Ход НОД: 

Дети проходят в группу. Садятся полукругом перед столом, на котором стоит коробка.

- Ребята, что это?

- Коробка!

- Как вы думаете, что лежит в коробке? (ответы детей: собака, мячик, машинка, кукла и т.д.)

- Посмотрите, что это?

Воспитатель достаёт рукавицу.

- Рукавица!

- Правильно, ребята, это рукавица! Куда наденем рукавицу? На ножки? На голову?

- Нет!

- А куда?

- На руки!

- Правильно, на руки!

- Сколько у ребяток рук?

- Две!

- А рукавиц сколько?

- Одна.

- Где вторая? Посмотрите вокруг, поищите!

Дети осматривают группу.

- Посмотрите внизу, посмотрите вверху!

Дети замечают рукавицу.

- Вот она! Посмотрите, какой красивый узор на рукавицах! А у меня много рукавичек!

 Воспитатель даёт каждому по одной рукавице, остальные выкладывает на стол. Ребята, найдите вторую рукавицу! (дидактическая игра «Найди пару»). Дети ищут пару к своей рукавице по цвету.

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда(показать ладони)

- Молодцы, ребята! А давайте с вами украсим рукавицы! Сядьте за стол, я вам покажу как!

Дети садятся за стол. Давайте сначала подготовим наши руки!

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

(с элементами массажа)

Пальчик-мальчик где ты был?

Пальцы левой руки сжать в кулак,

Где ты с братцами ходил?

Выпрямить  и согнуть большой палец.

- С этим -  я в снегу валялся,

Поочерёдно массировать пальцы,

С этим – с горочки катался,

начиная с указательного.

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Сжимать и разжимать пальцы.

Где они,

Показать 4 пальца, прижав большой

палец к ладони.

Там и я!

Показать большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижать к ладони.

При повторении игры движения выполняются с пальцами правой руки.

Воспитатель показывает пустую картонную заготовку и пластилин.

- Ребята, что это?

- Правильно, пластилин! Будем украшать рукавицу пластилином!

Берём пластилин, катаем шарик и приклеиваем на картон. Вот так! Воспитатель комментирует свои действия.

Воспитатель раздаёт цветные картонные заготовки рукавиц.

-Глеб, какого цвета рукавица?

- Красная.

-Ульяна, а у тебя какого цвета рукавица?

- Жёлтая.

Воспитатель спрашивает всех детей и раздаёт пластилин.

- Катайте шарики! Теперь приклейте на картон!

Дети катают шарики и приклеивают их на картонные заготовки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, какого цвета у него украшение на рукавице.

- Молодцы, ребята! Красивые рукавицы получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...