Презентация «Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»
презентация по аппликации, лепке

Неволина Марина Владимировна

Рассматривая методы работы с детьми с сложными дефектами, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Одним из направлении арт-терапии является лепка.  Лепка из пластилина – это хорошая возможность развивать у ребенка мелкую моторику рук, творческие способности, формировать мышление, а также формирование целеполагание и волевого усилия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_plastilinoterapiya.ppt2.76 МБ
Файл po_tselepolaganiyu_rech.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленной №7 « Антошка » , 2-63 Детско-родительский проект: « Пластилинография как средство развития целеполагание и волевого усилия детей со сложным дефектом »

Слайд 2

ФОРМИРУЕТСЯ ОБЩАЯ УМЕЛОСТЬ РУК

Слайд 3

Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом. Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции. Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание). Учить детей использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание. Учить детей лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой (по подражанию, образцу, слову). Развивать коммуникативные навыки (звукоподражания) Развивать самоконтроль, волевое усилие. Развивать высшие психические функции. Привлекать родителей к сотрудничеству в реализации проекта.

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : У детей повысится ; уровень развития коммуникативных навыков; уровень высших психических функций. Дети научатся: сравнивать готовую лепную поделку с образцом; раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; ощупывать предметы перед лепкой; лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой.

Слайд 5

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ: МОРКОВКА

Слайд 6

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ: ТЫКВА

Слайд 7

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ: ТЫКВА

Слайд 8

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ: РЕПКА

Слайд 9

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ: РЕПКА

Слайд 10

ВЕСЁЛЫЕ КОЛБАСКИ: «ТУЧКА»

Слайд 11

ВЕСЁЛЫЕ КОЛБАСКИ: «ПРИЧЕСКА ДЛЯ ПАПЫ»

Слайд 12

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Слайд 13

НАШИ ПЕРВЫЕ УСПЕХИ



Предварительный просмотр:

 (Слайд 1) Разрешите представить детско-родительский проект

«Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»

С каждым годом, количество детей со сложными дефектами увеличивается. Как правило для них характерно: слабость   побуждений,   крайне   низкое   развитие любознательности,  маловыраженные   побуждения   к   осуществлению   новых   видов деятельности,   очень   маленький     запас   жизненных   представлений, нарушение речи.

Рассматривая методы работы с детьми с сложными дефектами, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Одним из направлении арт-терапии является лепка.  Лепка из пластилина – это хорошая возможность развивать у ребенка мелкую моторику рук, творческие способности, формировать мышление, а также формирование целеполагание и волевого усилия.  

Пластилинография способствует:

 устранению и уменьшению нервно-психических расстройств, восстановлению и развитию нарушенных функций.

Пластилин помогает выплеснуть негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную.

Гармонизирует  эмоциональное состояние ребенка, способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа.

(Слайд 2) В процессе манипуляций с пластилином идет естественный массаж биологических активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка.

Формируется общая умелость рук, движение рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное и влияние на развитие физических и психических процессов и на все развитие ребенка в целом. В процессе лепки синхронно работают две руки, и соответственно координируется работа двух полушарий.

Исходя из этого, создание условий по формированию интереса к художественно-эстетической деятельности может способствовать развитию инициативы. Инициатива - как целеполагание и волевое усилие может выражаться в стремлении ребенка включиться в процесс различной деятельности («Хочу лепить, рисовать, строить, играть…»)

  (Слайд 3)  Перед Вами представлены цель и задачи, ожидаемые результаты.  

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом.
  2. Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции.
  3. Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
  4. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
  5. Учить детей использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание.
  6. Учить детей лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой (по подражанию, образцу, слову).
  7. Развивать коммуникативные навыки (звукоподражания)
  8. Развивать самоконтроль, волевое усилие.
  9. Развивать высшие психические функции.
  10. Привлекать родителей к сотрудничеству в реализации проекта.

 (Слайд 4)  Ожидаемые результаты.

Вид проекта: творческий, игровой, долгосрочный (сентябрь 2022г. - май 2023 г.)

Участники проекта: дети со сложными дефектами  (4-6 лет), родители (законные представители), воспитатели

Срок реализации: 2022 - 2023 учебный год

(Слайд 5) На первом этапе для формирования целеполагания мы ставили цель вслух, призывая детей к лепке. Сначала мы ребятами начинали работать с пластилиновыми заплатками. Для этого мы использовали специально подготовленные ламинированные овощи: морковку, тыкву, репку.

(Слайд 6) Мы с детьми учились ощупывать пластилин, разметать его в ладошках, от большого куска отщипывать маленький. Когда воспитанники приобрели первоначальные навыки, появились первые успехи у них появилась мотивация к лепке. Тогда мы перешли к более сложной техники -вдавливание, сначала мы с воспитанниками выполняли эту технику рука в руке, и только после долгих тренировок, ребята стали сами пытаться это выполнять. Именно здесь произошел переход от внешней мотивации к внутренней, когда ребёнок сам захотел лепить. Получить результат задуманного предложения.

 (Слайд 7) Однако, помощь педагога была необходима

(Слайд 8) На первых порах, мы работали индивидуально, когда воспитанникам стала знакома цепочка выполняемых действий, мы стали работать подгруппами.

 (Слайд 9)

Отдалённые цели не вызывают у детей со сложными дефектами  эмоциональный отклик. Поэтому мы переводили цель в разряд личностно значимой и актуальной деятельности для детей. И по наблюдению видели, что дети с радостью занимались лепкой.

(Слайд 10) На следующем этапе мы добавили новое действие – скатывание. Сначала с ребятами учились катать пластилин рука в руке. Когда дети запомнили данное движение, вместе с ними стали выполнять веселые колбаски: «Тучка», «Прическа для папы». Катая «Веселые колбаски», дети получают удовольствие, им это нравится. На основе этого развивается целеполагание, волевое усилие.  

(Слайд 11) Для закрепления приобретённых навыков мы с воспитанниками создали пластилиновую работу под названием «Осенние дерево». Где воспитанники уже с небольшой помощью педагога разминали, вдавливали и скатывали пластилин.  (Слайд 12)

Народная мудрость гласит: «Расскажи  и я забуду, покажи,  и я запомню,   дай   действовать   и   я   научусь». Вот так маленькими шагами действуя, мы развиваем мелкую моторику рук, формируем у детей с ОВЗ целеполагание и волевое усилие.

   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

Презентация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника Пластилинография имеет два смысловых корня:"ГРАФИЯ"- создавать, изображать."ПЛАСТИЛИН" - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла....

Презентация «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Использование пластилинографии в работе с детьми раннего возраста...

Публикация в журнале "Вестник" статья "Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом"

Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом...

Детско-родительский проект: «Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»

Лепка из пластилина – это хорошая возможность развивать у ребенка мелкую моторику рук, творческие способности, формировать мышление, а также формирование целеполагание и волевого усилия....