Детско-родительский проект: «Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»
проект по аппликации, лепке

Неволина Марина Владимировна

Лепка из пластилина – это хорошая возможность развивать у ребенка мелкую моторику рук, творческие способности, формировать мышление, а также формирование целеполагание и волевого усилия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinoterapiya_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленной №7 «Антошка».

Детско-родительский проект:

«Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»

Подготовила: Воспитатель Неволина М.В.

Актуальность

Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь в творческой деятельности. Одним из направления арт-терапии является лепка. Арт-лепка из пластилина – это хорошая возможность развивать у ребенка мелкую моторику рук, творческие способности, формировать мышление.

Пластилинотерапия способствует устранению и уменьшению нервно-психических расстройств, восстановлению и развитию нарушенных функций. Пластилин помогает выплеснуть негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную. Гармонизирует эмоциональное состояние ребенка, способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа. В процессе манипуляций с пластилином идет естественный массаж биологических активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка. Формируется общая умелость рук, движение рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное и влияние на развитие физических и психических процессов и на все развитие ребенка в целом. В процессе лепки синхронно работают две руки, и соответственно координируется работа двух полушарий. А также формируется инициатива - как целеполагание и волевое усилие при выполнении деятельности по художественно-эстетическому направлению. Проявление интереса к художественно-эстетической деятельности способствует развитию инициативы. Инициатива - как целеполагание и волевое усилие выражается в стремлении ребенка включиться в процесс различной деятельности («Хочу лепить, рисовать, строить, играть…»)

Проблема

Проблема развития мелкой моторики в нашей группе актуальна, так как есть дети которые не умеют самостоятельно себя обслужить (кушать, одеваться) а также в изобразительной деятельности испытывают трудности. Именно изобразительная деятельность способствует развитию совершенствованию координации движений, коррекции мелкой моторике пальцев рук. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторике рук детей нашей группы воспитателями был разработан проект ««Пластилинотерапия как метод развития мелкой моторики детей с ОВЗ»

Вид проекта: творческий, игровой, долгосрочный (сентябрь 2022г. - май 2023 г.)

Участники проекта: дети с ОВЗ (4-6 лет), родители (законные представители), воспитатели.

Срок реализации: 2022 - 2023 учебный год

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать готовую лепную поделку с образцом.
  2. Учить детей выполнять знакомые лепные поделки по речевой инструкции.
  3. Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
  4. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
  5. Учить детей использовать при лепке различные приемы: вдавливание, сплющивание, прищипывание.
  6. Учить детей лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой (по подражанию, образцу, слову).
  7. Развивать коммуникативные навыки (звукоподражания)
  8. Развивать самоконтроль, волевое усилие.
  9. Развивать высшие психические функции.
  10. Привлекать родителей к сотрудничеству в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

У детей повысится;

  • уровень развития коммуникативных навыков;
  • уровень высших психических функций.

Дети научатся:

  • сравнивать готовую лепную поделку с образцом;
  • раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
  • ощупывать предметы перед лепкой;
  • лепить предметы из двух частей, соединяя части между собой.

План проекта

Дата

Деятельность

Цель

Сентябрь

Пластилиновые заплатки: «Морковка»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, вдавливанию, закрепляем цвет

Пластилиновые заплатки: «Тыква»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, вдавливанию, закрепляем цвет

Пластилиновые заплатки: «Репка»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, вдавливанию, закрепляем цвет

Октябрь

Веселые колбаски: «Тучка»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, скатыванию.

Веселые колбаски: «Прическа для папы»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, скатыванию.

26.10.2022 Круглый стол

знакомство родителей с  Детско-родительским проектом:  

«Пластилинотерапия как метод развития

мелкой моторики детей с ОВЗ»

Ноябрь

Пластилиновые герои: «Колобок»

Учим детей: разминанию, ощипыванию, вдавливанию, скатыванию.

Пластилиновые герои: «Зайка»

Учим детей: разминание, ощипывание, вдавливание, скатывание.

Совместная работа:

коллаж «Осенние дерево»  

Закрепляем с детьми: разминание, ощипывание, вдавливание, скатывание.

16.11.2022 Мастер-класс для родителей и детей: «Пластилиновые чудеса»

Развитие мелкой и крупной моторики детей.

Обучение родителей техникам работы с пластилином.

Выступление на педагогическом совете: «Пластинотерапия как метод развития мелкой моторики детей с ОВЗ»

Знакомство педагогов с детско-родительским проектом.

Обучение методу пластинотерапия.

Декабрь

 

«Весёлый снеговик»

Учим детей: круговыми движениями скатывать между ладонями. преобразовать в круг и соединять между собой.  

«Ёлочка, ёлочка- зелёная иголочка»

Учить детей создавать картину с выпуклым изображением. Украшать Ёлочку шариками. Скатывание шариков.

27.12.2022 Вечер встречи для родителей и детей:     «Рукавичка» (совместная работа родителей и детей)

Совместная деятельность родителей и детей

Развитие мелкой моторики воспитанников .

Январь

«Весёлая пирамидка»

Учить детей отрывать небольшие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму.

«Улитка»

Учить детей приёму размазывания, сплющивания, скатывания. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать воображение.

«Тигрёнок»

Учить детей катать шарики, жгутики между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму. Воспитывать любовь к маме.

Февраль

Домашнее задание (совместная работа родителей и детей )«Шапочка для Вани»

Учить детей отрывать небольшие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму.

«Валентинка»

Продолжать учить детей приёму размазывания внутри заданной формы, затем аккуратного украшения декоративными элементами.

«Открытка для папы»

Учить детей приёму размазывания, сплющивания, скатывания. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать воображение.

Март

«Вазочка для мамочки»

Учить детей катать шарики, жгутики между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму. Воспитывать любовь к маме.

«Овечка»

Учить детей отрывать небольшие комочки пластилина, катать их между пальцами в жгутики и составлять «кудряшки»

«Бельчонок»

Учить детей отрывать небольшие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму

Апрель

«Пасхальные яйца»

Учить отщипывать от большого куска очень маленькие комочки пластилина, катать их тоненькие жгутики и украшать ими внутреннюю часть яйца.

Мастер – класс для родителей  (коллективная работа) «Космические фантазии»

Учить детей приёму размазывания пластилина внутри заготовки (делать фон) и украшать его различными элементами.

«Кораблики»

Учить детей замазывать пластилином готовую форму, стараясь не выходить за края, создавать цветную аппликацию пластилином.

Май

«Крона дерева»

Учить детей замазывать пластилином готовую форму, стараясь не выходить за края, создавать цветную аппликацию пластилином.

«Салют над парком»

Учить детей катать шарики, жгутики между пальцами, затем аккуратно приклеивать их на готовую форму.

Мероприятие с родителями и детьми (подведение итогов) «Вместе весело играем»

Подведение итогов

 Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №24 «Теремок»  ст. Будённовской Пролетарского района Ростовской области Проект «П...

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»  ...

Консультация для воспитателей по пластилинографии "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей по пластилинографии"Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Творческий проект "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста"

Речевое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Это направление учебно-воспитательной работы ценно  не только самим содержанием материа...

Публикация в журнале "Вестник" статья "Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом"

Пластилинотерапия как средство целеполагания и волевого усилия детей со сложным дефектом...

Презентация «Пластилинография, как средство развития целеполагания и волевого усилия детей со сложными дефектами»

Рассматривая методы работы с детьми с сложными дефектами, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Одним из направлении арт-терапии является лепка.  Лепка из пластилина – э...