конспект по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бобрик Владислава Романовна

 

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по аппликации для детей средней группы

 на тему «Друзья для Неваляшки»

 

Тема: «Друзья для Неваляшки»

Продолжительность НОД: 20 минут

Цель НОД: формирование умения  передавать в аппликации образ «Неваляшки», особенности формы (вырезая из цветной бумаги)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими в процессе изготовления аппликации;
  • Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов в ходе изготовления аппликации;
  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания в процессе аппликации;

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие и творческое воображение в процессе аппликации;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с материалами

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению  словаря), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг)

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.

Материал: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты разных цветов с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, готовые лица, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага для изготовления пуговиц;

Средства: наглядные – образец матрешки, образец воспитателя, словесные – беседа, вопросы;

Этапы

(последовательность) деятельности, задача, продолжительность

Содержание деятельности

Методы и приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Организационно-мотивационный

Подготовительный этап

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности

-Ребята, к нам сегодня пришел необычный Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

-Слушайте меня внимательно:
«Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...»

-Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?

-Да, давайте сделаем для Неваляшки много друзей, чтобы она не скучала!

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, вопросы к детям

Мотивация детей на совместную деятельность: загадка; вопросы к детям.

 

 

Слушают загадку

 

 

Неваляшка

 

Сделать ей друзей-неваляшек!

 

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

 

Этап формулирования цели деятельности

Задача: создание проблемной ситуации

-Ребята, а пробовали ли вы сделать Неваляшку в технике аппликации?

-Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?

- На какую фигуру похожи части тела игрушки?

-Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?

-Какого они размера?

-А какого цвета лицо неваляшки?

-А еще что есть у неваляшки?

-Вам понравилась неваляшка?

-Давайте мы сделаем для нее друзей?

-Но сначала, давайте немного разомнемся, встаньте ребята и повторяйте за мной!

 

Рассматривание образца (Неваляшки)

Вопросы

 

 

 

 

 

Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений

Подведение детей к постановке цели деятельности

Нет

 

Голова, туловище, две ручки

 

На круг

 

 

Разные

Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.

Белого!

Пуговицы!

Давайте!

 

 

Развивается слуховое и зрительное восприятие

Физминутка

Физминутка «Неваляшки»

«Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)»

-Молодцы ребята, мы с вами хорошо разомнулись, можем продолжать, садитесь на стульчики!

Динамическая пауза

Подготовка детей

Повторяют за воспитателем

Разгрузка организма

II. Основной

Этап планирования деятельности

Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

-Ребята, сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?
Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

-Все верно, от центра к краям!

Объяснение

 

 

Наглядный показ

 

 

 

Правила работы с ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

 

Объяснение

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности

Выполнение указаний под словесную диктовку и наглядный показ.

Развивается слуховое и зрительное восприятие.

 

 

Учатся вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов;

 

Практический этап деятельности

Задача:  закрепление новых знаний и умений

-Ребята, а какого цвета будут ваши неваляшки?

-А какого цвета у них будут пуговицы?

Можете встать и взять ножницы.

Приступаем к работе.

Вопросы

Индивидуальная помощь по мере необходимости

Помощь детям в организации практической деятельности.

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Высказывают свое мнение

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Развивается творческое воображение

Заключительный этап

Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия

-Посмотрите, какие получились у вас красивые друзья для  Неваляшки. Давайте оформим выставку, чтобы  наша гостья Неваляшка  увидела, какие с ней буду жить красивые друзья!!!

Ребята, что мы сегодня делали?

Беседа (вопросы)

Педагогическая оценка

Подведение итогов, оценивание результатов

Делятся впечатлениями, подводят итоги с помощью наводящих вопросов.

Воспитывается заботливое отношение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

по аппликации для детей средней группы

 на тему «Друзья для Неваляшки»

Тема: «Друзья для Неваляшки»

Продолжительность НОД: 20 минут

Цель НОД: формирование умения  передавать в аппликации образ «Неваляшки», особенности формы (вырезая из цветной бумаги)

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими в процессе изготовления аппликации;
  • Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов в ходе изготовления аппликации;
  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания в процессе аппликации;

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие и творческое воображение в процессе аппликации;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с материалами

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (способствовать расширению  словаря), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг)

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.

Материал: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты разных цветов с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, готовые лица, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага для изготовления пуговиц;

Средства: наглядные – образец матрешки, образец воспитателя, словесные – беседа, вопросы;

Этапы

(последовательность) деятельности, задача, продолжительность

Содержание деятельности

Методы и приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Организационно-мотивационный

Подготовительный этап

Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности

-Ребята, к нам сегодня пришел необычный Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

-Слушайте меня внимательно:
«Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...»

-Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?

-Да, давайте сделаем для Неваляшки много друзей, чтобы она не скучала!

Художественное слово

Беседа, вопросы к детям

Мотивация детей на совместную деятельность: загадка; вопросы к детям.

Слушают загадку

Неваляшка

Сделать ей друзей-неваляшек!

Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний.

Этап формулирования цели деятельности

Задача: создание проблемной ситуации

-Ребята, а пробовали ли вы сделать Неваляшку в технике аппликации?

-Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?

- На какую фигуру похожи части тела игрушки?

-Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?

-Какого они размера?

-А какого цвета лицо неваляшки?

-А еще что есть у неваляшки?

-Вам понравилась неваляшка?

-Давайте мы сделаем для нее друзей?

-Но сначала, давайте немного разомнемся, встаньте ребята и повторяйте за мной!

Рассматривание образца (Неваляшки)

Вопросы

Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений

Подведение детей к постановке цели деятельности

Нет

Голова, туловище, две ручки

На круг

Разные

Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.

Белого!

Пуговицы!

Давайте!

Развивается слуховое и зрительное восприятие

Физминутка

Физминутка «Неваляшки»

«Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)»

-Молодцы ребята, мы с вами хорошо разомнулись, можем продолжать, садитесь на стульчики!

Динамическая пауза

Подготовка детей

Повторяют за воспитателем

Разгрузка организма

II. Основной

Этап планирования деятельности

Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки.

-Ребята, сейчас я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?
Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

-Все верно, от центра к краям!

Объяснение

Наглядный показ

Правила работы с ножницами

Вопрос

Объяснение

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности

Выполнение указаний под словесную диктовку и наглядный показ.

Развивается слуховое и зрительное восприятие.

Учатся вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов;

Практический этап деятельности

Задача:  закрепление новых знаний и умений

-Ребята, а какого цвета будут ваши неваляшки?

-А какого цвета у них будут пуговицы?

Можете встать и взять ножницы.

Приступаем к работе.

Вопросы

Индивидуальная помощь по мере необходимости

Помощь детям в организации практической деятельности.

По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

Высказывают свое мнение

Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность

Развивается творческое воображение

Заключительный этап

Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия

-Посмотрите, какие получились у вас красивые друзья для  Неваляшки. Давайте оформим выставку, чтобы  наша гостья Неваляшка  увидела, какие с ней буду жить красивые друзья!!!

Ребята, что мы сегодня делали?

Беседа (вопросы)

Педагогическая оценка

Подведение итогов, оценивание результатов

Делятся впечатлениями, подводят итоги с помощью наводящих вопросов.

Воспитывается заботливое отношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике бумажная пластика "Елочка"

Самый любимый праздник для всех - это Новый год, а главный атрибут этого праздника - елочка. Мы с малышами сделали свою новогоднюю елочку....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...