Краткосрочный проект во второй младшей группе «Краски лета»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Турундаева Екатерина

 «Краски лета»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Реализация проекта:

 

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

 

 

 

 Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры«Какого цветка не стало»«Какое насекомое летает, ползает?»«Собери картинку»«Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры«Солнышко и дождик»«У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой«Потрогаем водичку»«Рыбалка».

 

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам«В деревне»«Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек«Радуга-дуга, не давай дождя…»«Привяжу я козлика»«Я козочка Ме-ке-ке»«Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы«Что растет на даче»«Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,;умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком«Дорога»«Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика«Лето»«Цветы».

Физкультминутка«Я на солнышке лежу».

Подвижные игры«Кто больше соберет»«Птички»«Кот и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование«Ягоды в траве».

Лепка«Ежик» (пластилин и семечки).

Аппликация: «Подсолнух», «Бабочка»

Разучивание песенок«Про меня и муравья»«Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование«Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени»...

Проект краткосрочный "Матрешки" вторая младшая группа

Творческий, групповой проект для детей второй младшей группы (3-4 года)....

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».Цел...

НОД во второй младшей группе Рисование "Лети, лети снежок"

Рисование в второй младшей группе «Лети, лети снежок»...