НОД по сенсорному развитию мл.гр " Рыбки для Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

НОД в младшей группе по сенсорному развитию "Рыбки для Мурки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «Рыбки для Мурки»

Цели: создать у детей положительный, эмоциональный настрой развивать у детей фантазию, продолжать развивать мелкую моторику рук ,учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них закреплять знания детей о цвете, форме, величине продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом

Материалы: мягкая игрушка кошка, основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, семена подсолнуха, горох и др.

Прием лепки: вдавливание

Предшествующая работа: Обучение детей пальчиковой игре «Рыбки». Разучивание игрового упражнения «С добрым утром!», стихотворение «Моя рыбка», познакомить с материалом (соленое тесто)

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель:

Игровое упражнение «С добрым утром!» (дети в кругу)

- С добрым утром, глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как Чебурашка)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Садимся на стульчики.

- Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая, да усатенькая

Зеленые глаза, всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

   Дети: кошка

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кошка! Давайте ее позовем.

Дети: кис-кис-кис!

Воспитатель: Вот она! Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Мурка».

Дети: Здравствуй, Мурка.

Игра «Как у котика»

Как у котика усы удивительной красы (указательным пальцем рисуем усы)

Глаза смелые, зубки белые (показывают на глаза, на зубки)

Выйдет котя в огород – всполошится весь народ (машут руками)

И петух, и курица (подставляют к носу руку клювиком)

С деревенской улицы (разводят руками)

Станут котю в гости звать (машут к себе руками)

Станут котю угощать (делают вид будто едят).

Воспитатель: Ребята, наша кошка проголодалась, давайте мы для нее сделаем рыбок.

На дощечке небольшого формата лежат рыбки, сделанные из соленого теста. Воспитатель раздает детям семечки или горох и предлагает украсить рыбок, как они хотят.

Воспитатель: Все, ребята – молодцы! Наши рыбки готовы.

Подвижная игра «Кошка и рыбки»Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана, и сама становится кошкой.

Воспитатель: Моя рыбка все время молчит

Не кричит, не рычит, не ворчит.

Не пойму почему? Вот беда!

Может в рот ей попала вода?

Воспитатель: Рыбка может кричать? Рычать? А ворчать? Что же умеет делать рыбка?

Дети: Она молчит, умеет плавать.

Игра хоровод «В воде рыбки живут»

Дети берутся за руки и идут по кругу

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют,

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

Воспитатель: Давайте построим для нашей Мурки дорожку, по которой она найдет наши угощения.

Перед детьми подносы, на которых лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: поставь пальчик на одну фигуру и расскажи мне о ней.

Ребенок: Это…

Воспитатель: поставь фигуру на дорожку. Поставь пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: Это…

Воспитатель: Молодцы! Хорошую дорожку построили. И наша кошка легко найдет дорогу к рыбкам.

Игра «Лапки-царапки»

Кошечка Мурка

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулаки)

А в лапках  - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются)

воспитатель: Нашей кошечке пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Ребята, Мурке у нас в гостях понравилось, она приготовила вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Рыбки для мурки.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе....

Конспект занятия 1 мл группы по развитию речи. «В гостях у Мурки»

: Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности(пушистый хвост, мягкая шерсть и т.д)Развивать внимание и память....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами тактильной игры «Рыбки – подружки»

Ушинский говорил: «Рука развивает мозг», а известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развитие и совершенствование мелкой мотори...

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста : "Подбери хвост рыбке"

Цель игры: закрепление сенсомоторных навыков.Задачи:1)развитие ловкости рук и мелкой моторики;2)закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений;3)развитие воображения, мышления;4)закреп...

Занятие по сенсорному развитию. Тема. «Рыбки». 31.03.2024 год

 Занятие по сенсорному развитию. Тема. «Рыбки»Цель.1.Прод...