Рыбки для мурки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Хасанова Алиня Тагировна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_rybka_dlya_murki.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

Тема: «Рыбки  для Мурки»

Цели: Создать у детей положительный, эмоциональный настрой

Развивать у детей фантазию

Продолжать развивать мелкую моторику рук

Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них

Закреплять знания детей о цвете, форме, величине

Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом

Материалы: мягкая игрушка кошка, основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, семена подсолнуха, горох и др.

Прием лепки: вдавливание

Предшествующая работа: Обучение детей пальчиковой игре «Рыбки». Разучивание игрового упражнения «С добрым утром!», стихотворение «Моя рыбка», познакомить с материалом (соленое тесто)

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход занятия: 

Воспитатель:

Игровое упражнение «С добрым утром!» (дети в кругу)

- С добрым утром, глазки! (указательным пальцем поглаживать глаза)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки. Приложить ладони к ушам, как Чебурашка)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Садимся на стульчики.

- Дети, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек, отгадайте кто это:

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Сама мохнатенькая, да усатенькая

Зеленые глаза, всем мышам гроза!

- Кто это? Догадались?

Дети: кошка

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кошка! Давайте ее позовем.

Дети: кис-кис-кис!

Воспитатель: Вот она! Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Мурка».

Дети: Здравствуй, Мурка.

Игра «Как у котика»

Как у котика усы удивительной красы (указательным пальцем рисуем усы)

Глаза смелые, зубки белые (показывают на глаза, на зубки)

Выйдет котя в огород – всполошится весь народ (машут руками)

И петух, и курица (подставляют к носу руку клювиком)

С деревенской улицы (разводят руками)

Станут котю в гости звать (машут к себе руками)

Станут котю угощать (делают вид будто едят).

Воспитатель: Ребята, наша кошка проголодалась, давайте мы для нее сделаем рыбок.

На дощечке небольшого формата лежат рыбки, сделанные из соленого теста. Воспитатель раздает детям семечки или горох и предлагает украсить рыбок, как они хотят.

Воспитатель: Все, ребята – молодцы! Наши рыбки готовы.

Подвижная игра «Кошка и рыбки»

Один из детей будет кошкой, ему надо ловить рыбок «удочкой». Удочка – мягкая палочка. Водящий ребенок догоняет одну из рыбок и дотрагивается до нее «удочкой». Рыбка поймана, и сама становится кошкой.

Воспитатель: Моя рыбка все время молчит

Не кричит, не рычит, не ворчит.

Не пойму почему? Вот беда!

Может в рот ей попала вода?

Воспитатель: Рыбка может кричать? Рычать? А ворчать? Что же умеет делать рыбка?

Дети: Она молчит, умеет плавать.

Игра хоровод «В воде рыбки живут»

Дети берутся за руки и идут по кругу

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют,

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят, а детей выводят.

Воспитатель: Давайте построим для нашей Мурки дорожку, по которой она найдет наши угощения.

Перед детьми подносы, на которых лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: поставь пальчик на одну фигуру и расскажи мне о ней.

Ребенок: Это…

Воспитатель: поставь фигуру на дорожку. Поставь пальчик на 2 фигуру. Какая это фигура?

Ребенок: Это…

Воспитатель: Молодцы! Хорошую дорожку построили. И наша кошка легко найдет дорогу к рыбкам.

Игра «Лапки-царапки»

Кошечка Мурка

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки (дети кладут руки на стол и сжимают их в кулаки)

А в лапках  - цап-царапки (дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются)

Воспитатель: Нашей кошечке пора домой, давайте с ней попрощаемся.

Ребята, Мурке у нас в гостях понравилось, она приготовила вам угощения.

Литература.

  1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая группа) Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 143с.: ил. – ISBN 5-09 – 003261-0.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144с. – (Ранний возраст) ISBN 978 – 5-9949-0299-8.
  3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с. ISBN 978 – 5-86775-278-1.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракич, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т.В.Новригина, М.В.Коняненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с. ISBN 978 – 5-7057-3062-8.
  5. Игры с детьми 3-4 лет. Под редакцией М.А.Араловой. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»). ISBN 978 – 5-89145-072-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

НОД по сенсорному развитию мл.гр " Рыбки для Мурки"

НОД в младшей группе по сенсорному развитию "Рыбки для Мурки"...