Проект "Вместо кисточки рука"
проект по рисованию (младшая группа)

Уразакова Людмила Сергеевна

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности;
- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;
- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmesto_kistochki_ruka1.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : « Вместо кисточки рука » Выполнила: Уразакова Л. С.

Слайд 2

Проект: «Вместо кисточки рука». (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста) Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Паспорт проекта

Слайд 3

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В. Л. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками), формируем интерес к изобразительной деятельности; Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Слайд 6

Ожидаемые результаты формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Слайд 7

Реализация проекта I этап – Подготовительный: подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; разработка содержания проекта; планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно - демонстрационного материала.

Слайд 8

II этап – Практический разработка игр-занятий для воспитанников; совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования; разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Слайд 9

Игры - занятия Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику ».

Слайд 10

Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками. Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).

Слайд 11

Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».

Слайд 12

Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики), коллективная работа.

Слайд 13

Тема: «Кисть рябины», рисование пальчиком (ягоды)

Слайд 14

Тема: «Краски осени», рисование ватной палочкой «Осеннее дерево»

Слайд 15

III этап - Заключительный оформление выставки рисунков; выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования. Выставка рисунков:

Слайд 16

Итоговое занятие: Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт», рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).

Слайд 17

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 18

Список литературы Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М: Скрипторий 2003. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М.: Мозайка -Синтез, 2008. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности », АЙРИС-пресс, 2006. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Проект "Вместо кисточки - рука"

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...

Вместо кисточки рука

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию...