План по самообразованию на 2021-2022 учебный год
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Изиланова Анастасия Аркадьевна

Тема самообразования: «Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад No 47 «Успех»

                                             Тема самообразования:

«Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»

                                                                              Разработала: Изиланова А.А.

г. Нижневартовск-2021г

Тема самообразования:

«Художественное конструирование с применением пластилинографии, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста 3-4 лет»

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги с применением пластилинографии. Проведение исследовательской работы по художественному конструированию, связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Задачи:

1.Изучить   научно-методическую литературу

2.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов.

3. Обучить детей различным приёмам преобразования бумаги.

4.Использование детских поделок для оформления выставок в группе.

5. Обучение созданию выразительных образов и формирование художественного вкуса. Развитие творческих способностей и детского творчества.

Участники :

 Дети

 Родители

 Педагоги

 Перечень вопросов по самообразованию:

 изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 проектная и исследовательская деятельность;

 анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

 продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

 планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–

воспитательного процесса.

Актуальность: тему «Художественное конструирование как средство развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста» выбрала для себя неслучайно, так как считаю, что потребность развития творческой активности у детей была всегда, а сегодня эта проблема актуальна как никогда.

 Дошкольный период психического развития ребёнка характеризуется освоением различных видов действий и деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность детей, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики.

«Конструирование» (от латинского слова соnstruerе – строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. В плане умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой. Конструируя, ребёнок воспринимает признаки конструктивного материала разными органами чувств (осязание, зрение), практически осваивает величину, длину, ширину, объёмность предмета.

К художественному конструированию можно отнести конструирование из бумаги, природного и бросового материала.

Одним из основных и интереснейших видов детской деятельности выступает художественное конструирование, а именно художественное конструирование из плоских элементов конструктора с применением пластилинографии.  Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине геометрических фигур, вырезанных из ткани, картона и «рабочих полей». Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок, с заменой некоторых деталей пластилином, на фон в соответствии с замыслом. Дети с успехом осваивает основы композиции, обучаются различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от той же аппликации конструктор позволяет им легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину».

Предполагаемый результат:

1. Увеличение конструктивных, познавательных и творческих способностей.

2. Развитие мелкой моторики рук, таким образом.

3. Умение анализировать поделку.

4. Разовьется поисковая свои работы.

5. Формирование положительного отношения к труду.

6. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы и

информационных ресурсов

7. Способствование более активному включению родителей в совместную

творческую деятельность;

8.развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества,

инициативы, самостоятельности.

9.формирование способности к самообучению, саморазвитию,

самовыражению.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе

и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Система

мероприятий

Задачи

Способы

реализации

Подготовительные мероприятия

1.Изучение

теоретической части

развития вопроса.

2. Выявление уровня

развития (Диагностика)

детей 3-4

лет.

3.Разработка

перспективного плана

работы.

4.Создание

соответствующей

предметно-развивающей

среды.

Картотека

методической

литературы

Перспективный

план на 2021-

2022 учебный

Изготовление

картотеки

«Дидактические

игр по

художественное конструирование».

Оформление

конспектов

ОД.

II этап – практический

«Найди фигуру»

«Найди пару»

«Выкладывание фигур»

«Художественное конструирование по схеме» 

Художественное конструирование с применением пластилинографии,

Художественное конструирование из природного

материала.

 

Мозаика из бумажных комочков,

салфеток и ваты

Предложите ребенку найти пару к геометрической фигуре.

упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Совершенствовать умение в  составление

по предложенным картинкам животных, птиц, машин, кораблей и др. где каждый ребенок составляет изображение индивидуально с последующим анализом.

"Превращение геометрических фигур в сказочных героев" с применением пластилинографии,

Учить детей находить

одинаковые листочки, или

лепестки цветов и

составлять симметричное

изображение. Познакомить

с разрезанием сухого листа

пополам, что способствует

развитию мелкой

моторики рук, точности

движений и координации

силы нажима. Учить детей

соотносить форму и

размер листочка и его

частей с формой и

размером деталей

изображаемого предмета,

составлять сюжетную

композицию. Познакомить

с выполнением

аппликации из семян

растений, вдавливая их в

пластилин, насаженный на

картон, учить детей

работать с шаблоном.

Создание больших

возможностей в освоении

таких приемов лепки, как

раскатывание пластилина

прямыми и круговыми

движениями, кончиками

пальцев, упражнять в

согласовании движения

руки и глаза, развивать

композиционное умение.

По сказкам «Колобок» «Гуси - Лебеди»

2 блок – работа с родителями

1.Предварительная работа

2.Повышение педагогической

культуры родителей

3.«Успехи детей»

Выявление запросов

родителей по организации

учебно-воспитательной

работы с детьми.

Обогащение родительского

опыта по развитию

сенсомоторных

способностей детей через

систему занятий художественному конструированию»

Показ достижений детей.

Анкетирование

,

беседы

Консультации

и беседы.

Выставка детских работ.

III этап – итоговый:

Анализ и обобщение

материала, составление отчётов.

Выявление условий,

обеспечивающих наиболее

успешное освоение детьми

практических и

умственных действий,

лежащих в основе

развития сенсомоторных

способностей детей.

Выводы: таким образом, художественное конструирование, является важным звеном в развитии детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразование на 2021-2022 учебный год

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Развивать т...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме :  « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ  2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»....

План по самообразованию на 2021/2022 учебный год.

Представлен план по самообразованию на 2021/2022 учебный год по теме " Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр". В плане указывается работа с детьми и с роди...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...