Проект : "Нетрадиционные техники аппликации"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Горшкова Елена Аркадьевна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

 

«Нетрадиционные техники аппликации»

Творческий проект (подготовительная группа)

Воспитатель: Горшкова Е.А.

г. Н. Новгород

Проект на тему: «Нетрадиционные техники аппликации»

Введение

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Актуальность.

         В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

В настоящее время воспитатели дошкольных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации. А нетрадиционным техникам уделяется очень мало внимания. Поэтому в работе со своей группой я решила уделить больше внимания аппликации с использованием нетрадиционных техник. Ведь занимаясь таким видом аппликации, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Весь процесс аппликации состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Проблема:

-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе;

- плохо развита мелкая моторика рук.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

4. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность: 09.01.2023 – 25.05.2022

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Планируемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества-способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

 

План реализации проекта:

Тема деятельности

Цели и задачи деятельности

Оборудование

Демонстрация успеха

Квиллинг

«Снежинка»

Учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», формировать форму «капля»,  развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой.

Голубая, белая бумага разрезанная на полосы шириной 0,7 мм. Клей, кисти, карандаши.

Украшение веранды.

Аппликация из крупы.

«Открытка для папы»

Научить детей изготовлять поделки из крупы;

учить воспитанников из крупы создавать красочную открытку;

развивать полученные знания и умения при работе с крупой, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук, развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки;

воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Картон, крупа (рис, гречка) клей, кисти.

Выставка детских работ

Аппликация из салфеток.

«Мимоза».

Учить выполнять аппликацию из салфеток; прививать эстетический вкус;
закреплять знания о цветах; развивать моторику рук; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе.

 Белый картон; клей ПВА; салфетки желтого цвета (Разрезанные на квадраты), гофрированная бумага.

Выставка детских работ

Квиллинг

Панно: «Символ Нижнего Новгорода».

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, формировать форму «капля»,  и наклеивать на основу; развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой.

Двухсторонняя, цветная бумага размеченная на полосы, ножницы, силуэт на картоне, клей, зубочистки, карандаши.

Выставка работы.

Аппликация в технике торцевания.

«Веточка сирени»

Познакомить детей с техникой торцевания, учить детей накручивать торцовки, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание начатое доводить до конца.

Заготовка с контуром сирени, палочки для роллов, клей, салфетки, кисти, нарезанная квадратами гофрированная бумага.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Творческий проект "Нетрадиционные техники аппликаци" в подготовительной группе....

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"

ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок  реализации проекта – ноябрь 2017– март  201...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Показать , как работая  с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках можно расширить возможности ребёнка, развить чувства цвета, развить мелкую моторику рук....

ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Проект для старшего дошколного возраста...

Творческий проект «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе с детьми ТНР

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влия...