Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подарок Деду Морозу и Снегурочке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баданина Ольга Алексеевна

Познакомить с историей возникновения дня Деда Мороза и Снегурочки, о том что он проходит 30 января. Закрепить знания детей о родине Деда Мороза. Развивать художественные и творческие способности. Совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности. Развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей. Воспитывать у детей желание делать подарки своими руками. Создавать условия для развития самостоятельности детей. Формировать умение планировать свою деятельность.

Сюрпризным моментом послужила аудиозапись с голосом Деда Мороза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию

«Подарок Деду Морозу и Снегурочке»

                                                              Подготовила и провела: воспитатель

                                                      Баданина Ольга Алексеевна

                                                                                                             

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: расширение знаний о дне Деда Мороза и Снегурочки.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 

-познакомить с историей возникновения дня Деда Мороза и Снегурочки, о том что он проходит 30 января.

-закрепить знания детей о родине Деда Мороза

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать художественные и творческие способности;

-совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности,

-развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать у детей желание делать подарки своими руками.

-Создавать условия для развития самостоятельности детей. Формировать умение планировать свою деятельность.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

 беседа;

 словесная игра «Придумай загадку»;

       Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, рисование, аппликация на тему «Новый год».

      Материалы и оборудование: сундук с иллюстрациями (снежинка, снеговик, снегирь, заяц, терем Деда Мороза, плакат о дне Деда Мороза и Снегурочки. Аудиозапись. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, разные виды конструктора, кисти, баночки с водой, трафареты.


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят на коврике около воспитателя.

-Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех видеть. У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

 Ребята посмотрите, сегодня утром я пришла в группу и увидела волшебный ящичек.

Как вы думаете кто мог нам его отправить?

-А давайте вместе посмотрим, что же там? (открываем ящик, а там картинки снежинки, снеговика, зимнего леса, зайца белого, морозный узор, снегирь)

-Как же думаете, что может объединять все эти картинки?

-Правильно зима.

Д/и «Загадки»

- Давайте поиграем с вами, придумайте пожалуйста загадку по одной из картинок

Дети: ответы детей. 

Дети: ответы детей. 

Дети: рассматривают картинки на фланелеграфе.

Дети: ответы детей. 

Дети: придумывают загадки .

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети становятся в круг.

-Скажите мне пожалуйста, а какие праздники бывают зимой?

-А кто самый желанный гость на новый год?

-А кто из вас знает где родина ДМ.?

-Правильно ребята, это Великий Устюг.

-Мне посчастливилось побывать в Великом Устюге в тереме Деда Мороза. (Прикрепляю фото на фланелеграф)

«Терем Деда Мороза находиться в сосновом бору, на берегу реки Сухоны. Построен он весь из дерева и стекла. Он весь украшен резными фасадами. В тереме очень много комнат, столовая, комната желаний, спальня с волшебным зеркалом (показать изображение), так же там очень много мастерских, есть отдельная комната для нарядов Деда Мороза, а так же есть комната с подарками для Деда Мороза, со всех стран и из многих городов присылают туда подарки. (Показываю иллюстрацию)

Дедушка получил все ваши письма и отправил вам ответное письмо, не простое, а голосовое.

Звучит фонограмма записи.

-О чем же сообщил нам ДМ?

-Скажите понравился вам подарок от ДМ?

- А вы, ребята, хотите порадовать и поздравить Деда Мороза и Снегурочку с их праздником?

- Что можно сделать в подарок?

- Прежде чем вы приступите к изготовлению подарков, давайте отдохнем и разомнемся.

Динамическая пауза.

 «Художник –невидимка»

Художник- невидимка

По городу идет

Всем щеки нарумянит

Все за нос ущепнет

А ночью он,пока я спал

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Дети: ответы детей.

Дети: рассматривают иллюстрации.

дети: садятся на коврик.

Дети: ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом .

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Дети стоят рядом с воспитателем .

-Обратите внимание на нашу группу, я для вас организовала несколько центров активности на ваш выбор.

Подумайте, в каком центре вы хотите изготовить подарок для Деда Мороза и Снегурочки.

-На магнитной доске есть обозначения каждого центра и ваши имена. Вы можете одни сделать, а можете объединиться для совместной работы. Но для начала давайте разомнем наши пальчики колючим мячиком!!

«Этот мячик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий вон какой,

Межладошками кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем свои руки развиваем,
Раз,два,три,четыре,пять

Нам пора и отдыхать».

-Ребята приглашаю вас за свои рабочие места для изготовления подарка.

Дети: рассматривают столы и  определяют  в каком центре активности они будут работать.

Дети берут мяч и делают пальчиковую гимнастику.

Дети: ищут свои имена и прикрепляют под картинкой центра где будут работать.

Дети: распределяются по центрам занятности. Изготавливают подарок.

Рефлексия (подведение итогов)

Воспитатель:

- А сейчас возьмите в руки свои подарки и покажите их нашим гостям.

- Замечательные подарки у вас получились. Я сфотографирую вас и отправлю Деду Морозу.

- Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

-С каким же праздником мы сегодня познакомились?

-Что больше всего вам понравилось?

-Были ли какие ни будь трудности у вас при изготовлении подарка?



Воспитатель: А что больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.



Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались!

 Думаю, Деду Морозу очень понравятся ваши открытки и подарки. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте совместно оформим выставку с нашими подарками.

 Всем спасибо за внимание .

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети :оформляем выставку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...