Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Чашка парного молока для детей животных»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Чашка парного молока для детей животных»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

Программное содержание: учить детей из круглой формы, лепит чашку путем вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных, воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их, вдавливают по середине, делая чашку.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают бублик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята, кажется, к нам кто- то пришел, я пойду, посмотрю. Посмотрите ребята, кто к нам пришел котик! Давайте с ним поздороваемся.

Какой он (беленький, мягкий, пушистый, маленький, красивый т. д.)

Правильно, ребята, он так жалобно мяукает «мяу-мяу!» Как вы думаете, почему?

- Что же кушают кошки?

Ребята, а вы любите молоко? Оно очень полезное, его любят и мальчики и девочки, но еще его любят пить все детеныши животных.

- А давайте, ребятки мы с вами покажем, как котята лакают молочко.

Артикуляционная гимнастика  «Котенок лакает молоко»

 Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При  втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

 

  1. Основная часть.

Дидактическая игра

Как зовут детеныша у кошки?

А у собачки?

Как зовут детеныша у овцы?

А у лошади?

А у коровы?

Наш котенок хочет кушать. Ребята, куда же нам налить молочко для кошечке?. Нужна чашечка .Например вот такая ( показываю).

Но сначала мы подготовим наши пальчики для работы.

 

Пальчиковая игра «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких,                  (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                           (от большого к мизинцу).
И самых красивых.

 

Правильно, давайте, слепим чашу из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.
Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Но разве шар похож на чашу? Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, она получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашей. Воспитатель показывает последовательно все операции изготовления чаши. Вот такая чаша получилась у меня. Я думаю, ваши чаши будут еще лучше.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотри кошечка, какие красивые чашечки получились у нас. Кошечка говорит спасибо и уходит.

  1. Заключительная часть.

-кто в гости приходил?

-чем сегодня занимались?

-вам понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Чашка парного молока для детей животных»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

Программное содержание: учить детей из круглой формы, лепит чашку путем вдавливания пластилина, закреплять знания о домашних животных, воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их, вдавливают по середине, делая чашку.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают бублик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята, кажется, к нам кто- то пришел, я пойду, посмотрю. Посмотрите ребята, кто к нам пришел котик! Давайте с ним поздороваемся.

Какой он (беленький, мягкий, пушистый, маленький, красивый т. д.)

Правильно, ребята, он так жалобно мяукает «мяу-мяу!» Как вы думаете, почему?

- Что же кушают кошки?

Ребята, а вы любите молоко? Оно очень полезное, его любят и мальчики и девочки, но еще его любят пить все детеныши животных.

- А давайте, ребятки мы с вами покажем, как котята лакают молочко.

Артикуляционная гимнастика  «Котенок лакает молоко»

 Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При  втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

  1. Основная часть.

Дидактическая игра

Как зовут детеныша у кошки?

А у собачки?

Как зовут детеныша у овцы?

А у лошади?

А у коровы?

Наш котенок хочет кушать. Ребята, куда же нам налить молочко для кошечке?. Нужна чашечка .Например вот такая ( показываю).

Но сначала мы подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам
 стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких,                 
 (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                           
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

Правильно, давайте, слепим чашу из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.
Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Но разве шар похож на чашу? Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Посмотрите, она получается, если мы продавим шар пальцем. Вот теперь наш комочек пластилина становится чашей. Воспитатель показывает последовательно все операции изготовления чаши. Вот такая чаша получилась у меня. Я думаю, ваши чаши будут еще лучше.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотри кошечка, какие красивые чашечки получились у нас. Кошечка говорит спасибо и уходит.

  1. Заключительная часть.

-кто в гости приходил?

-чем сегодня занимались?

-вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...