Аппликация «Веточка черёмухи». (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация «Веточка черёмухи».

Оборудование: образец изделия, инструменты (ножницы, бумага, клей, тряпочки, клеёнки, кисти, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Задачи: Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, части круглой и овальной форм, красиво располагать на листе бумаги композицию, аккуратно наклеивать детали.

Развивать зрительную наблюдательность. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу у вас спросить какое сейчас время года? (весна)

- Какие три месяца вы знаете, назовите (ответы детей)

- А что происходит с приходом весны? (Ответы детей)

- Молодцы, вы всё правильно сказали.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)

Я вас приглашаю отправиться в цветущий сад. Хотите? (ответы детей)

Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в сад. А в саду пригревает солнышко, пришло время весны, деревья стали просыпаться, расправлять свои веточки, стали набухать почки, распустились листочки, а вот и бутоны стали превращаться в красивые цветы. Подул легкий весенний ветерок. Открывайте глазки. Посмотрите, какая красота вокруг, все белым бело. А какой аромат! (показ слайдов с изображением цветущего сада черёмухи). Пришло время, когда на ветках черёмухи распустились нежные цветы.

***

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет. Сергей Есенин

-Ребята, сегодня я предлагаю вам украсить нашу группу ветками черёмухи, на которых распускаются прекрасные цветы (показ образца)

А чтобы наши веточки получились красивыми, давайте рассмотрим мою веточку. Как вы думаете с чего надо начать работу? (ответы детей) Правильно, нужно аккуратно вырезать все детали, выложить изображение на листе и только после начнем наклеивать.

Давайте вспомним, как вырезать сразу много листочков и серединок у цветов? (ответы детей)

- Ребята, что вы должны помнить перед началом работы? (вывешиваю на доску)

1. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

2. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.

3. Береги инструменты и материалы.

4. Заканчивая работу, убери своё рабочее место аккуратно.

- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

- Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Не режь ножницами на ходу.

-Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.

- Сегодня мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и товарищества в работе!

(Дети начинают работать). По мере выполнения, работы вывешиваются на стенд.

-Ну что, пора нам посмотреть на наши цветущие ветки. Вот как много получилось и все они замечательные, все старались.

Я думаю, что все поработали от души.

-Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам? (ответы детей)

Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, наклеивания деталей. Отметить самостоятельность выполнения.

Ребята, вы молодцы, теперь и у нас в группе наступила настоящая цветущая весна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vetka_cheremuhi.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Веточка черёмухи».

Оборудование: образец изделия, инструменты (ножницы, бумага, клей, тряпочки, клеёнки, кисти, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Задачи: Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, части круглой и овальной форм, красиво располагать на листе бумаги композицию, аккуратно наклеивать детали.

Развивать зрительную наблюдательность. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу у вас спросить какое сейчас время года? (весна)

- Какие три месяца вы знаете, назовите (ответы детей)

- А что происходит с приходом весны? (Ответы детей)

- Молодцы, вы всё правильно сказали.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы)

Я вас приглашаю отправиться в цветущий сад. Хотите? (ответы детей)

Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в сад. А в саду пригревает солнышко, пришло время весны, деревья стали просыпаться, расправлять свои веточки, стали набухать почки, распустились листочки, а вот и бутоны стали превращаться в красивые цветы. Подул легкий весенний ветерок. Открывайте глазки. Посмотрите, какая красота вокруг, все белым бело. А какой аромат! (показ слайдов с изображением цветущего сада черёмухи). Пришло время, когда на ветках черёмухи распустились нежные цветы.

***

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет. Сергей Есенин

-Ребята, сегодня я предлагаю вам украсить нашу группу ветками черёмухи, на которых распускаются прекрасные цветы (показ образца)

А чтобы наши веточки получились красивыми, давайте рассмотрим мою веточку. Как вы думаете с чего надо начать работу? (ответы детей) Правильно, нужно аккуратно вырезать все детали, выложить изображение на листе и только после начнем наклеивать.

Давайте вспомним, как вырезать сразу много листочков и серединок у цветов? (ответы детей)

- Ребята, что вы должны помнить перед началом работы? (вывешиваю на доску)

1. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

2. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.

3. Береги инструменты и материалы.

4. Заканчивая работу, убери своё рабочее место аккуратно.

- Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

- Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Не режь ножницами на ходу.

-Работая с клеем надо не спешить, иначе работа может получиться не аккуратная и не красивая. Но если делать всё спокойно, внимательно клей помогает в работе. Когда он высыхает все неаккуратности и маленькие недочёты исчезают.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. С ней нужно обращаться бережно, осторожно, экономно.

- Сегодня мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и товарищества в работе!

(Дети начинают работать). По мере выполнения, работы вывешиваются на стенд.

-Ну что, пора нам посмотреть на наши цветущие ветки. Вот как много получилось и все они замечательные, все старались.

Я думаю, что все поработали от души.

-Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам? (ответы детей)

Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, наклеивания деталей. Отметить самостоятельность выполнения.

Ребята, вы молодцы, теперь и у нас в группе наступила настоящая цветущая весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»...

План- конспект ООД по аппликации в старшей- подготовительной группе. Аппликация «Цыпленок» (из пряжи и яичной скорлупы)

План- конспект ООД по аппликации в старше- подготовительной группе "Цыпленок" из пряжи и яичной скорлупы....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...