Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Весна в тундре»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

 аппликации с воспитанниками подготовительной группы «Весна в тундре»

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия весенней природы.

Задачи:

1.  Учить детей изображать картину весны из бумаги способом обрывания; использовать в работе разные художественные материалы. Учить рационально использовать время и планировать свою работу.

2. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: Тонированные листы бумаги, наборы бумаги разных цветов, салфетки, клеёнка, клеящий карандаш, простой карандаш, трафареты (сова, куропатка, заяц), коробочки для мусора, аудиозапись для физминутки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихови расказов о весне, беседы о растениях и животных тундры, экскурсия в музей ДОУ.

Содержание:

Ребята, сегодня утром нам в группу передали письмо. Интересно, от кого же оно?

"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тундровичок. Я живу в тундре и очень люблю любоваться природой нашего края. Только зима в наших северных краях долгая. Весна не скоро вступит в свои права. А я так люблю, когда всё кругом расцветает. Слыхал я от людей, что вы можете мне помочь. Вот и хочу обратиться к вам с просьбой: не смогли бы вы сделать для меня картины весенней тундры?"

Ну что, ребята, поможем тундровичку? Расскажите, что происходит весной в тундре? А высокие деревья там растут? Сколько стволов у кустарника? Они толстые? Что первым появляется на ветках? Какого цвета первые листочки? Много ли листьев на иве когда она начинает распускаться? А какой формы листья у ивы? Постарайтесь передать форму листиков в своих работах. А какие первоцветы появляются в тундре? Какого они цвета? Как меняются животные тундры весной? Что бы вы ещё хотели изобразить на своёй картине?

Наши картины мы будем делать способом обрывания бумаги. Фон для картины уже готов. Аппликация выполняется без ножниц, одними пальцами рук. Левой рукой держим бумажную заготовку, правой - большим и указательным пальцами обрываем бумагу по задуманной линии.  

Работать мы будем небольшими группами. Перед выполнением работы вам надо будет договориться, как будут  располагаться детали на листе бумаги, кто какую работу будет выполнять.

Чтобы сделать кустарник надо сделать несколько веточек. Обрывать надо тонкие полоски.

Чтобы получить вербочки мы воспользуемся салфетками. Оторвём кусочек и скатаем его в маленький комочек. Когда сделаем нужное количество "вербочек" будем их приклеивать. Затем обрываем и наклеиваем листочки. Если кто — то решит делать на картине лужи, то наклеиваем их после кустарника. Чего ещё не хватает? Добавим немного травы. Неплохо было бы добавить животных. Вам на выбор даются трафареты полярной совы, куропатки и зайца. Выбранный трафарет прикладываем к картине, обводим его. Как же нам можно показать, что животные линяют? Они уже не белые, но и не совсем серые. А давайте используем газету. Буквы на белом фоне очень похожи на разноцветные шерстинки. Здесь мы будем отрывать округлые кусочки бумаги. Постепенно заполняем наш рисунок. Глазки, носик, клювы мы дорисуем.

Работать вы должны дружно, слажено и быстро.

Если у вас останется время, подумайте как можно дополнить вашу аппликацию. Подойдите творчески к работе.

ФИЗМИНУТКА

Прежде чем приступить к самостоятельной работе , хочу напомнить вам о порядке на рабочем месте. Обрывки складывайте в коробку.

Желаю вам радости и успеха в вашей работе.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.  

Выставка работ.

Ребята, как вы думаете, понравятся ли Тундровичку наши работы?  Расскажите о ваших аппликациях. Всё ли получилось, какие трудности были у вас? Может что — то не получилось или вы, наоборот, очень довольны результатом. Приходили ли вы к взаимопониманию в выполнении работы? Ребята, а вы согласны с тем, как оценивают свои работы ваши товарищи?

Мне тоже очень понравились ваши работы, как вы старались. Когда я пойду с работы, я зайду на почту, чтобы отправить все картины Тундровичку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"

Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Использование здоровье сберегающих технологий для расширения возможности восприятия ребенком мира с помощью взаимодействия трех каналов: аудиального, визуального и кинестетического, а также развитие с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Тема: «Космическая школа».

Участники: Дошкольники подготовительной группы с диагнозом – Общее недоразвитие речи.Количество детей: 5 человек.Длительность: 25 минут.Цель: Использование здоровье сберегающих технологий для расширен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...