Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе. Цель: развитие связанной речи детей. Задачи: Учить узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку. Материал: настольный театр "Колобок", пластилин, доски, салфетки, тарелочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать русскую народную сказку по действующим лицам;

- Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русской народной сказке;

- Побуждать к выполнению игровых действий.

Материал к заданию:

Настольный театр «Колобок», пластилин, доски, салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, давайте мы с вами дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!».

Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись (дети поглаживают щечки)

Доброе утро, зубки, вы проснулись? (дети щелкают зубами)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись (дети поглаживают ножки)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся.

На столе стоит домик.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: - Испекла мне бабка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик).

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)

И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)

Зайке холодно сидеть: хлоп-хлоп-хлоп (хлопают руками)

Надо лапочки погреть: скок-скок-скок

(дети садятся на стульчики)

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики».

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

 Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый).

Медведь: - Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье.

Артикуляционной движение «Вкусное варенье».

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой (длинный, пушистый).

Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, колобок прикатился к нам в детский сад.

Теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось веселее, мы сейчас слепим дедушке и бабушке колобков. Пойдемте к столам (дети проходят по пуговичным коврикам и останавливаются столов). А у нас есть веселый пластилин и красивая тарелочка, на которую мы положим наши колобки. Прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед да баб

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки

(сжимаем, разжимаем кулачки)

(Дети лепят колобки и раскладывают их на тарелочки)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Что нового сегодня узнали на занятии?

Что было сложным? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Азбука в картинках»

Уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности «Азбука в картинках»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...