Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Пришла Весна »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаврилова Людмила Александровна

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;

Способствовать пробуждению интереса к эмоционально-практическому общению со сверстниками под руководством взрослого.

Задачи:

Организовать:

-условия для мотивации детей к теме занятия;

-условия для закрепления у детей  представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- развивать творческую фантазию, зрительное, слуховое восприятие, внимание;

-закрепления у детей названия используемых цветов (желтый, коричневый, зеленый) и форм (круг);

-практическая деятельность детей по отработке умений отщипывать от большого кусочка маленький; от целого куска пластилина маленький кусочек, раскатывать его круговыми движениями между ладонями для скатывания шарика и расплющивать, придавливая его (листочки) плотно прижимая к шаблону; расширять словарный запас детей;

-поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления

-контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет

на тему «Пришла Весна »

Выполнила: Гаврилова Л.А.

МАДОУ «Детский сад №38»

        Рязань,2023г.

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;

Способствовать пробуждению интереса к эмоционально-практическому общению со сверстниками под руководством взрослого.

Задачи:

Организовать:

-условия для мотивации детей к теме занятия;

-условия для закрепления у детей  представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- развивать творческую фантазию, зрительное, слуховое восприятие, внимание;

-закрепления у детей названия используемых цветов (желтый, коричневый, зеленый) и форм (круг);

-практическая деятельность детей по отработке умений отщипывать от большого кусочка маленький; от целого куска пластилина маленький кусочек, раскатывать его круговыми движениями между ладонями для скатывания шарика и расплющивать, придавливая его (листочки) плотно прижимая к шаблону; расширять словарный запас детей;

-поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления

-контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.

Словарная работа:

обогащение: весна, солнышко яркое, тёплое.

активизация: лучистое.

Предварительная работа:

беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях; рассматривание картин «Первые листья»; «Пришла Весна»; эксперементательная деятельность «Наблюдение за веткой березы»; разучивание стихов.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Запись «Звуки природы», ноутбук, доска, магниты, игрушка солнышко, картина с изображением грустного дерева без листьев, картина с изображением листьев, изображение веселого дерева с листьями.

Раздаточный материал:

доски для лепки, пластилин зеленого цвета, изображение дерева без листьев (на картоне)для каждого ребенка, салфетки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель в костюме весны в руках игрушка солнышко созывает всех детей в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Садятся в полукруг на стульчики)

1.Мотивационный этап

Ребята  сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Молодцы! Правильно это солнце.

А подскажите мне, пожалуйста, солнышко у нас какое? Помогаю с ответами.

 Дети становятся в круг, и повторяют слова.

Доброе утро!

Садятся на стульчики

солнышко

желтое, круглое, лучистое, яркое, тёплое.

А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Правильно! А что появляется на деревьях с наступлением весны? Молодцы!

Показываю на картине изображение листочков.

А листочки, какого цвета кто мне скажет? Правильно

(Прикрепляю на доску картинку с изображением грустного дерева без листочков.)

Ой, ребята посмотрите, что это с нашим деревом такое случилось?

А почему оно грустное? (Спрашиваю несколько ребят, почему они так думают.)

Ориентировочный этап

Как мы можем ему помочь?

Правильно,  давайте поможем нашему дереву.

Но сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Молодцы! А теперь присаживаемся за столы.

Исполнительский этап

Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки.

У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик.

Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек.

Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик.

Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

(Помогаю каждому ребенку)

(Проверяю все ли дети справились с заданием)

(На доске незаметно меняю картинки деревьев)

Подведение итогов

Какие красивые у вас деревья получились ,сколько много на них листочков.

Какое чудо!! Обратите свое внимание на нашу доску, там наше грустное дерево превратилось в какое ребята? Правильно!

А как мы помогли нашему дереву?

А теперь посмотрите на ваши работы ,похоже наше веселое дерево на ваши деревья?(Контроль общий индивидуальный)

Весна

Почки, Листочки

зеленые

оно грустное (ответы детей)

на нем нет листочков

ответы детей

сделать ему листочки

выполняют движения по тексту

садятся за столы

дети выполняют задание

Самостоятельная деятельность детей с комментированием

Оно стало веселое, ответы детей.

Мы сделали ему листочки (ответы детей)

Оценивают, сравнивают

Ответы детей

Литература:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).стр.75-76.

     2. Физкультминутка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:  ttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-   po-lepke-v-1-mladshei-grupe-vesna-prishla.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...