Аппликация " Веселая гусеница"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Магомедова Эльмира Рамазановна

НОД по аппликации в младшей группе "Веселая гусеница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc77 КБ

Предварительный просмотр:


                                        Тема: «Веселая Гусеничка»

 Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

1.Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2.Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

 Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность. 

Оборудование и материалы:зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос,образец работы

 Ход занятия

I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница!Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II. 
Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? 
Дети: - Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

Воспитатель:

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

- Одинаковые кружки.

Воспитатель:

- Как наклеены желтые кружки?

Дети:

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

        Провела и подготовила:        

        Воспитатель  Магомедова Э.Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление книжного уголка в первой младшей группе или "Веселая гусеница".

В статье предлагается идея оформления книжного уголка в первой младшей группе. "Веселая гусеница" помогает привлечь внимание малышей к необходимому материалу, воспитывать у детей  устойчивый инте...

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий рисования "Веселые гусеницы"

Часто чтоб привлеч детей к занимательной деятельности приходится придумывать что-то новое, как, например, нетрадиционное рисование....

"Веселая гусеница" (аппликация)

Цель занятия:- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;- закрепление изученных приемов вырезания;- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полос...

Аппликация "Веселая гусеница"

Цель занятия:Учить детей распологать предметы на листе в нужном месте. Закрепление цветов,фигур. Развитие мелкой моторики.Воспитывать дружеские отношения ,умение придти на помощь....

НОД по аппликации в младшей группе "Веселая гусеница"

НОД по аппликации в младшей группе "ВЕСЁЛАЯ ГУСЕНИЦА"...

Аппликация " Веселая гусеница"

Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Дата: 24.08.2020...

Конспект для детей группы младшего возраста. Аппликация «Веселая Гусеница»

Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов)....