Аппликация " Веселая гусеница"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Магомедова Эльмира Рамазановна

НОД по аппликации в младшей группе "Веселая гусеница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc77 КБ

Предварительный просмотр:


                                        Тема: «Веселая Гусеничка»

 Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

1.Образовательные: приобщать воспитанников к искусству аппликации; учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать; учить аккуратно пользоваться клеем.

2.Развивающие: расширять представление воспитанников о насекомых; развивать эстетическое восприятие, вкус; развивать внимание, речь воспитанников, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; усидчивость, аккуратность.

 Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность. 

Оборудование и материалы:зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос,образец работы

 Ход занятия

I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница!Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II. 
Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? 
Дети: - Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

Воспитатель:

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

- Одинаковые кружки.

Воспитатель:

- Как наклеены желтые кружки?

Дети:

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

        Провела и подготовила:        

        Воспитатель  Магомедова Э.Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление книжного уголка в первой младшей группе или "Веселая гусеница".

В статье предлагается идея оформления книжного уголка в первой младшей группе. "Веселая гусеница" помогает привлечь внимание малышей к необходимому материалу, воспитывать у детей  устойчивый инте...

"Веселая гусеница" (аппликация)

Цель занятия:- познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом;- закрепление изученных приемов вырезания;- продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на край полос...

Аппликация "Веселая гусеница"

Цель занятия:Учить детей распологать предметы на листе в нужном месте. Закрепление цветов,фигур. Развитие мелкой моторики.Воспитывать дружеские отношения ,умение придти на помощь....

НОД по аппликации в младшей группе "Веселая гусеница"

НОД по аппликации в младшей группе "ВЕСЁЛАЯ ГУСЕНИЦА"...

Аппликация " Веселая гусеница"

Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).Дата: 24.08.2020...

Конспект для детей группы младшего возраста. Аппликация «Веселая Гусеница»

Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов)....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Веселая гусеница"

Конспект по аппликации во второй младшей группе«Веселая гусеница»Воспитатель: Кириллова Л.С.Дата проведения: 26.04.2024гФорма организации: НОДВозрастная группа: Вторая младшая группаОборуд...