Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков
статья (средняя группа)

Коммуникативные игры направленына развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения слушать и слышать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

. Коммуникативные игры как средство развития коммуникативных навыков

    Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

С помощью коммуникативных игр у детей:

  • Снимаются телесные зажимы;
  • Происходит эмоциональная разрядка;
  • Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
  • Активизируется внимание;
  • Легче осваиваются правила поведения;
  • Повышается самооценка.

   Перед специалистами дошкольной организации стоит важная и ответственная задача: помочь ребенку преодолеть такие опасные тенденции, которые порождают различные трудности в общении, - либо демонстративность и агрессивность, либо замкнутость и полную пассивность. Детям с подобными проблемами общения необходимо помочь преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения, а близких людей.  Сложность решения этой задачи в том, что традиционные педагогические методы (объяснение, демонстрация положительных примеров, а тем более поощрение и наказание) здесь бессильны. Для решения этой задачи нами была разработана специальная программа коммуникативных игр, которые будут использоваться в реальной практике детских отношений, в конкретной группе детского сада. Коррекционная работа начинается прежде всего с преодоления отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушении защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. Страх, что тебя недооценивают, отвергают, порождает либо уход в себя и полное игнорирование окружающих. Подчеркнутое внимание и доброжелательность сверстников может снять этот страх. С этой целью следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчеркивать в другом только хорошее, стараться сделать что-нибудь приятное для товарищей. Это такие игры, как: «Позови ласково», «Доброе слово», «Волшебные очки», «Царевна-Несмеяна», «Давайте хвалиться!», «Комплименты» и т.д. Следующая линия коррекционной работы направлена на то, чтобы научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова. Задача педагога – привлечь внимание ребенка к сверстникам, научить прислушиваться и присматриваться к ним. Наилучшим способом для этого является воспроизведение чужих слов или действий. Способность к такому «уподоблению» - важный шаг к становлению чувства общности и причастности к другому. На формирование этой способности направлены многие детские игры: «Испорченный телефон», «Смелый заяц», «Жужа» и т.д. Коммуникативные игры предоставляют возможность непопулярным, обособленным детям самим выразить поддержку другим, даже если она стимулируется всего лишь правилами игры, ребенок может получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость своим сверстникам. Взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяют детей и создают чувство причастности. Эта забота не требует от ребенка особых жертв, поскольку заключается в несложных игровых действиях: помочь беспомощной «кукле», «старенькой бабушке» или уступить дорогу на узком мостике. Но все эти действия дети совершают сами, без инструкций и призывов взрослого. Стимулируют взаимопомощь и заботу о других, такие игры, как «Салочки-выручалочки», «Старенькая бабушка» и т.п. Большое количество коммуникативных игр учит детей согласовывать свои действия и договариваться с другими. Такие игры, как «Газета», «Ладонь в ладонь», «Поварята» и др. способствуют налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовят «трудных» детей к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир....

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....