речь на проведение занятия по сказке Хаврошечка
план-конспект по аппликации, лепке

Пигли Валерия

Воспитатель зазывает детей.

Эй, ребята, не робей!

Подходите все скорей!

Тут не будете скучать –

Будем весело играть!

Ребята, по пути в сад, волшебная белочка, передала мне письмо. Это письмо написал нам наш знакомый, Знайка. Хотите прочесть его?

ПРОЧТЕНИЕ ПИСЬМА

Ребята хотите помочь Знайке? А как мы можем помочь ему?

Присаживайтесь на свои места.

Спины держим ровно руки положите на колени.

Напомните, к какому жанру относится произведение «Хаврошечка»?

 Сказка— это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Но  эта сказка ещё и обработана Алексеем Николаевичем Толстым.

Посмотрите внимательно на портрет писателя.  Это известный  писатель, он создал сборники интересных детских сказок. И обрабатывал народные сказки. Как и нашу сказку «Хаврошечка».

Мне очень нравится эта сказка, в детстве мне ее читала бабушка, эта сказка очень поучительная. В ней рассказывается о трудолюбивой девочке и коровушке, которая была другом и помогала ей. Сегодня мы продолжим читать сказку «Хаврошечка»

А давайте вспомним, о чем же мы читали ранее?

Как вы думаете, что же будет дальше в сказке?

Настя как ты считаешь? А как считаешь ты Юля?

Хотите узнать, что же было дальше в сказке?

Тогда сядьте ровно, руки положите на колени.

Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова такие как «рябая» и «сучки». Рябая — означает пятниста или пёстрая. А слово «сучки» означает основание веточки не большого размера.

Эта сказка очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в сказке. Спины держим ровно, руки на коленях. Когда я буду читать вы можете смотреть на иллюстрации. Итак, начинаем читать.

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: "Заходи",

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки.

- Ребята, какой по характеру была Хаврошечка в этой сказке?

- А какой была мачеха?

- Как вы думаете, почему мачеха так плохо относилась к Хаврошечке?

- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?

 Как вы думаете, почему коровушку закололи?

- Что корова сказала сделать Хаврошечке?

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Смарт игра

А теперь давайте сыграем в игру.

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в сказке. Девочки, напомните правила пользования при работе с доской.

Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в сказке.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в сказке. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит медаль.

Итак, на старт, внимание, марш!

Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

- Ребята теперь, нам необходимо помочь Знайке слепить фигурки из прочитанной сказке.

Каких героев вы запомнили?

Кого хотите слепить?

- Правильно ребята. Давайте тогда пройдем в уголок творчества.

Присаживайтесь на стулья, спины держим ровно.

Напомните, как мы обращаемся с пластилином?

 И прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальцы.

Этот пальчик — дедушка;

Этот пальчик — бабушка;

Этот пальчик — папочка;

Этот пальчик — мамочка;

Этот пальчик — я;

Вот и  вся моя семья!

Выполнение творческой деятельности.

Юлечка какую фигурку ты будешь лепить?  Настя, а ты какую фигурку решила слепить?

Девочки не забывайте хорошо разминать пластилин.

Настя какой цвет ты взяла для платья? Почему ты его взяла?

Хорошо сглаживайте ваши

фигурки.

- Что было сложнее всего?

- Чему вас научила эта сказка?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Как бы вы поступили на месте Хаврошечки?

- А у вас есть друзья?

Ребята, вы слепили прекрасные фигурки. Я отнесу их Знайке в его новый книжный магазин. А когда магазин откроется, мы обязательно придем туда посмотреть на украшенный стеллаж и за новыми книгами в нашу группу.

- Какие книги вы бы хотели взять?

Мы обязательно найдем их и приобретём эти книги в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_mezentseva.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель зазывает детей.

Эй, ребята, не робей!

Подходите все скорей!

Тут не будете скучать –

Будем весело играть!

Ребята, по пути в сад, волшебная белочка, передала мне письмо. Это письмо написал нам наш знакомый, Знайка. Хотите прочесть его?

ПРОЧТЕНИЕ ПИСЬМА

Ребята хотите помочь Знайке? А как мы можем помочь ему?

Присаживайтесь на свои места.

Спины держим ровно руки положите на колени.

Напомните, к какому жанру относится произведение «Хаврошечка»?

 Сказка— это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Но  эта сказка ещё и обработана Алексеем Николаевичем Толстым.

Посмотрите внимательно на портрет писателя.  Это известный  писатель, он создал сборники интересных детских сказок. И обрабатывал народные сказки. Как и нашу сказку «Хаврошечка».

Мне очень нравится эта сказка, в детстве мне ее читала бабушка, эта сказка очень поучительная. В ней рассказывается о трудолюбивой девочке и коровушке, которая была другом и помогала ей. Сегодня мы продолжим читать сказку «Хаврошечка»

А давайте вспомним, о чем же мы читали ранее?

Как вы думаете, что же будет дальше в сказке?

Настя как ты считаешь? А как считаешь ты Юля?

Хотите узнать, что же было дальше в сказке?

Тогда сядьте ровно, руки положите на колени.

Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова такие как «рябая» и «сучки». Рябая — означает пятниста или пёстрая. А слово «сучки» означает основание веточки не большого размера.

Эта сказка очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в сказке. Спины держим ровно, руки на коленях. Когда я буду читать вы можете смотреть на иллюстрации. Итак, начинаем читать.

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: "Заходи",

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди»

Чтение сказки.

- Ребята, какой по характеру была Хаврошечка в этой сказке?

- А какой была мачеха?

- Как вы думаете, почему мачеха так плохо относилась к Хаврошечке?

- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие?

 Как вы думаете, почему коровушку закололи?

- Что корова сказала сделать Хаврошечке?

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Смарт игра

А теперь давайте сыграем в игру.

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в сказке. Девочки, напомните правила пользования при работе с доской.

Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в сказке.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в сказке. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит медаль.

Итак, на старт, внимание, марш!

Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

- Ребята теперь, нам необходимо помочь Знайке слепить фигурки из прочитанной сказке.

Каких героев вы запомнили?

Кого хотите слепить?

- Правильно ребята. Давайте тогда пройдем в уголок творчества.

Присаживайтесь на стулья, спины держим ровно.

Напомните, как мы обращаемся с пластилином?

 И прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальцы.

Этот пальчик — дедушка;

Этот пальчик — бабушка;

Этот пальчик — папочка;

Этот пальчик — мамочка;

Этот пальчик — я;

Вот и  вся моя семья!

Выполнение творческой деятельности.

Юлечка какую фигурку ты будешь лепить?  Настя, а ты какую фигурку решила слепить?

Девочки не забывайте хорошо разминать пластилин.

Настя какой цвет ты взяла для платья? Почему ты его взяла?

Хорошо сглаживайте ваши

фигурки.

- Что было сложнее всего?

- Чему вас научила эта сказка?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Как бы вы поступили на месте Хаврошечки?

- А у вас есть друзья?

Ребята, вы слепили прекрасные фигурки. Я отнесу их Знайке в его новый книжный магазин. А когда магазин откроется, мы обязательно придем туда посмотреть на украшенный стеллаж и за новыми книгами в нашу группу.

- Какие книги вы бы хотели взять?

Мы обязательно найдем их и приобретём эти книги в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа

ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи пересказ сказки "Хаврошечка"

Цель занятия: организация коммуникативной деятельности, направленная на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».Образовательные:- учить детей строить...