Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ермольчева Наталья Ивановна

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_skazka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия для детей старшей группы с ОВЗ

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

«Дорожная сказка».

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения.

Цель занятия

Продолжать учить детей правилам дорожного движения.

Задачи занятия

(планируемые результаты)

Организация пространства

Ресурсы

Персонаж «Злая Волшебница», игрушечная легковая и грузовая машины, макет перекрестка, настольный светофор (без глазков), вырезанные из картона «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки по количеству детей.

Формы работы

Фронтальная

Группа детей 10 человек. Дети с ОВЗ (неслышащие дети) .

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

Организационный момент

- Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. (Показывает машину). Она много ездила по дорогам. Все смотрели на нее и говорили: «Какая красивая, яркая машина». Ей нравилось, что ее хвалят и она поехала еще быстрее. На дорожные знаки машина не смотрела. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина (воспитатель выставляет грузовик). Красивая машина испугалась и успела свернуть в сторону. Она подумала: «Я чуть не попала в аварию».

Основная часть

Воспитатель:

- Почему машина чуть не попала в аварию?

- Теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- А теперь, давайте поиграем.

Вот только беда, у нашего светофора ветер сорвал огоньки-глазки. Надо ему помочь. Вспомните, какой огонек горит у светофора наверху?

- Какой огонек посередине?

А какой огонек внизу?

(воспитатель поочередно прикрепляет на светофоре огоньки.)

- Ребята, а светофор нужен только для машин?

- сейчас мы с вами поиграем, станем пешеходами и перейдем дорогу.

В группу заходит злая Волшебница.

Злая Волшебница:

- «Переходите? Ха-ха-ха. Я люблю, когда на дороге беспорядок».

Воспитатель:

- «Ой, а вы кто?».

Злая Волшебница:

- «Я Волшебница Беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения».

Воспитатель:

- «А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?»

Злая Волшебница:

- «Сейчас проверю. Вот зажегся красный свет-двигайся прекрасно.

Вот и желтый горит – проходите путь открыт.

Вот зеленый яркий свет – подождите, ходу нет!»

Воспитатель:

- «Ну, как, убедились, что дети знают правила дорожного движения и вам не удалось нас запугать!»

Воспитатель:

- «Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра» ставят знак «Пешеходный переход».

- На какой геометрической фигуре нарисован человечек?

- Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеход-ным переходом.

(Воспитатель выставляет макет перекрестка).

- Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.

(Дети расставляют знаки и играют с игрушечными машинками)

- Она не соблюдала правила дорожного движения.

- Светофор.

- Красный.

- Желтый.

- Зеленый.

- Нет. Он нужен и людям.

- Да.

- Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

- Нет. На желтый идти нельзя. Надо только приготовиться.

- А на зеленый надо переходить дорогу.

- на треугольнике.

Заключительная часть

- Мы с вами смогли  правильно ответить на вопросы злой Волшебницы. Познакомились со знаком «Пешеходный переход». Узнали, где он устанавливается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологическая карта проведения опытов и экспериментов

Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...

Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО

Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...