ИГРЫ, ГОТОВЯЩИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Уралева Любовь Николаевна
ИГРЫ, ГОТОВЯЩИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ.
С приходом в детский сад в жизни малыша происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычная обстановка. Но главное — разлука с мамой. Все это вызывает напряженность, неуверенность в себе, а иногда — горькие слезы. Естественно, многие дети сопротивляются подобным переменам, не хотят ходить в детский сад, из последних сил держатся за маму.
Что же может сделать воспитатель, чтобы облегчить привыкание малыша к новым условиям жизни? Главное, что может сделать взрослый, чтобы ребенку было хорошо в детском саду, - это научить играть вместе с другими. Ведь для общей, совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь взрослого. Важно показать, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть с ним гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Нужно ли говорить, насколько важна эта способность не только в детском саду, но и для всей последующей жизни.
Конечно, главная роль в этом принадлежит воспитателю. Именно он должен открыть детям увлекательность общения с другими ребятами, которое может стать одним из главных притягательных моментов пребывания в детском саду. вот здесь и подходит ИГРА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ, ГОТОВЯЩИЕ К ДЕТСКОМУ САДУ.

С приходом в детский сад в жизни малыша происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычная обстановка. Но главное — разлука с мамой. Все это вызывает напряженность, неуверенность в себе, а иногда — горькие слезы. Естественно, многие дети сопротивляются подобным переменам, не хотят ходить в детский сад, из последних сил держатся за маму.

Что же может сделать воспитатель, чтобы облегчить привыкание малыша к новым условиям жизни? Главное, что может сделать взрослый, чтобы ребенку было хорошо в детском саду, - это научить играть вместе с другими. Ведь для общей, совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь взрослого. Важно показать, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть с ним гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Нужно ли говорить, насколько важна эта способность не только в детском саду, но и для всей последующей жизни.

Конечно, главная роль в этом принадлежит воспитателю. Именно он должен открыть детям увлекательность общения с другими ребятами, которое может стать одним из главных притягательных моментов пребывания в детском саду.

Однако вводить ребенка в мир сверстников нужно осторожно, с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. Первые совместные игры для детей 2-3 лет проводятся без предметов – игрушки в этом возрасте только разъединяют. Даже спокойно играя рядом, малыши настолько увлекаются своими действиями, что не обращают внимания друг на друга. Играть вместе одной игрушкой, а тем более уступить ее другому ребенку, как правило невозможно. Вместе с тем даже самые маленькие дети испытывают естественный интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнера, заражаются его эмоциями и настроениями. Эту способность малышей взрослый использует в первых совместных играх. Лучше всего, если это будут подвижные игры-забавы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Эти правила исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания. Соперничество друг с другом в играх недопустимо.

Предлагаемые игры построены как раз на основе таких правил. В них могут участвовать дети разного возраста – от двух до пяти лет. По своему характеру это игры-забавы и хороводы.

Особенность предлагаемых игр: центр их притяжения – взрослый. Он не только вносит новую игру в жизнь детей, не только служит для них образцом выполнения игровых действий и движений, но и заражает играющих своей увлеченностью, весельем. Одно из главных условий проведения всех предлагаемых игр – добровольность участия детей. Не беда, если не все сразу включатся в действо. Можно начать игру и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для тех же, кто пока не решился, наблюдение за сверстниками станет увлекательным и полезным занятием. И настолько, что они постепенно тоже втянутся в игру и станут ее участниками.
 

                                                                                             «Солнышко и дождик"

Игра построена на простых движениях и действиях, которые дети выполняют одновременно, получая от этого удовольствие (т. е. и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе). Радость усиливается от того, что и другие испытывают то же самое. Общее настроение создает естественную связь и общность.

Ход игры.

У каждого участника свой домик. Как его сделать? Предложите детям повернуть свои стулья спинкой вперед. А если присесть перед стулом и выглянуть в отверстие спинки, то получится, что выглядываешь в окошко. Называя каждого ребенка по имени, воспитатель предлагает каждому выглянуть в окошко и помахать рукой. А затем замечает, выглянув в свое окошко: «Какая хорошая погода! Сейчас пойдем гулять». Малыши выбегают из домиков, собираются вокруг воспитателя. Все вместе отправляются гулять и радуются хорошей погоде, поют песенку про солнышко, бегают, танцуют. В разгар веселья воспитатель говорит: «Посмотрите, туча надвигается, сейчас будет дождик! Скорее домой! (Дети спешат в свои домики.) Послушайте, как барабанит дождь по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя).Может, почитаем ему стихи?» (Читает.)

Дождик, дождик, пуще, Или: Дождик, дождик, веселей,

Будет травка гуще, Капай, капли не жалей,

Дождик, дождик, посильней Только нас не замочи,

Огород ты наш полей! Зря в окошко не стучи.

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а потом и вовсе прекращается. Воспитатель делает вид, что смотрит на небо, и зовет малышей: «Солнышко светит, кончился дождик, выходите гулять!» Малыши выбегают из своих домиков, опять бегают, резвятся, танцуют, поют песенки. Прогулка продолжается до тех пор, пока взрослый снова не скажет: «Ой, дождик начинается, побежали домой!» И все начинается с начала.

«Раздувайся, пузырь»

Это одна из любимых малышами хороводных игр. В нее могут играть от четырех до десяти детей и взрослых, причем все они действуют одновременно и одинаково. Игра эта требует согласованности движений — ее участники должны приспособиться друг к другу, чтобы выдержать ритм и темп движений. Поэтому они должны быть очень внимательны к партнеру.

Ход игры.

Все участники берутся за руки и образуют один большой круг. «Посмотрите,

какой большой круг у нас получился, - говорит воспитатель. - Как пузырь! А теперь образуем маленький кружок, начнем раздувать пузырь». Сгрудившись в тесный кружок, наклонив головы, дети дуют в кулачки, как в дудочку. Время от времени они выпрямляются, набирают в нос воздух, а потом вновь наклоняются, выдувают воздух в свою трубочку-руку, как будто надувают воздушный шар. Так повторяется 3-4 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, как будто пузырь немного увеличился. Постепенно круг расширяется. Дети берутся за руки и, отходя, скандируют:

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой!

Оставайся такой, да не лопайся!»

В большой растянутый круг входит воспитатель, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, проверяя их на прочность. Неожиданно взрослый восклицает: «Лопнул пузырь!» Со словом «хлоп!» дети хлопают в ладоши, сбегаются в тесный кружок, к центру. Игра начинается с начала.

                                                             «Дудочка»

Воспитатель предлагает малышам потанцевать. Но где же взять музыкальное сопровождение? А что если попробовать изобразить какой-нибудь музыкальный инструмент, например дудочку? Взрослый показывает, как кулачки могут превратиться в дудочку, и поет в свою «дудочку» какую-нибудь простенькую мелодию. Дети подхватывают эту мелодию и, как могут, напевают ее в свои дудочки.

Научившись изображать «музыку», участники игры делятся на две группы — музыкантов и плясунов. Музыканты отходят в сторону и готовят свои «инструменты». Плясуны вместе с воспитателем выходят на середину комнаты и, напевая песенку про дудочку, выполняют следующие движения.

Слова движений

Как без дудки, вот беда, Плясуны отходят назад мелкими шагами

Ходят ноги не туда... Музыканты молчат.

А как дудочку почуют, Включаются музыканты, они играют

Сами ноженьки танцуют. Веселую мелодию, а плясуны вместе со

всеми танцуют.

Потом дети меняются ролями — плясуны становятся музыкантами, а музыканты — плясунами.

Предложенные игры не требуют никаких специальных условий или материальных затрат, вместе с тем они чрезвычайно полезны для общего развития детей и — главное — для их способности общаться со сверстниками. А нужно ли объяснять, как важна эта способность не только в детстве, но и во взрослой жизни! И вот что еще нужно помнить: интерес к другому, умение действовать согласованно, чуткость к товарищу у детей не появляются сами по себе. Здесь необходимы участие взрослого и его помощь.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

        Игра научит нас:

  • говорить с ребенком на его языке;
  • преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • любить детей такими, какие они есть.

C:\Users\Юлия\Desktop\столетов а.г..png

http://dou90.zlatoust.me/subdmn/dou90/uploads/articles/b069.jpg

Играя, мы можем научить детей:

  • смотреть на себя со стороны глазами других людей;
  • предвидеть стратегию ролевого поведения;
  • делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
  • стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
  • доверять друг другу.

Все  игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

  • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
  • игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
  • не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;
  • не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;
  • поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
  • заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.

Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....

Народные подвижные игры на участке детского сада зимой

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.

Игры  были придуманы Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем - одним из первых авторов   развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...