Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №     ООД в средней группе.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Зоопарк»

Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Дикие животные», чтение стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей».

Материал и оборудование: фигурки диких животных, цветная бумага, половина листа А4 формата с контурами животных, клей, салфетки.

Ход:

1.Организационный момент.

«Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

 2.Проблемная ситуация.

Ребята отгадайте загадки

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — (Лиса)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она.

Видит шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где ещё они могут жить?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Воробья, который был в гостях в зоопарке. Он пишет, что снова прилетел в зоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.

3. Основная часть. 

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое животное, какого цвета. На столе расставлены фигуры диких животных.

Дети рассматривают животных.

Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (ответы детей) А белочку? (ответы детей) А лисичку? (ответы детей) Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой?

В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе.

4.Физминутка  «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка. (присели – подпрыгнули)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.

Детям предлагается по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением животного, подобрать цветную бумагу и заполнить контур животного обрывной аппликацией.

5.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность аппликации.

6.Рефлексия.Выставка детских работ.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).

Молодцы ребята! Развесим наши работы и полюбуемся, какой зоопарк у нас получился.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»

Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи:  - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...

Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...