ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация "Ромашка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гаязова Любовь Викторовна

ООД по художественно-эстетическому развитию:апликация "Ромашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_romashka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Ромашка»

для обучающихся средней группы №5.

             Подготовила:

             Гаязова Любовь Викторовна

             воспитатель

             высшей квалификационной категории

                                                                                           согласовано: старший воспитатель

                    __________А.Ф. Хисамиева

                    дата проведения:05.07.2023г.

                       

                                         

2023 г

Цель: Формирование у детей навыков вырезывания круглой формы, закругляя углы у квадрата; в резании бумаги по прямой и составления из вырезанных частей ромашки.

Задачи:

Образовательные:

*формировать умение вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток».

Развивающие:

* развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.

* расширять и обогащать знания детей о цветах;

* развивать внимание, память, мышление.

* активизировать в речи детей слова: семья, ромашка, сердцевина.

* развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

*воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, желание участвовать в коллективной деятельности.

Словарная работа: семья, ромашка, сердцевина.

Методы и приёмы: рассказ, загадки о ромашке, пальчиковая гимнастика «Дружная семья», Д.И. «Ласковые слова», показ, вопросы, ответы, релаксация «Солнечные зайчики».

Материал и оборудование:

* белый лист бумаги с расчерченными полосками, прямоугольник зелёного цвета и квадраты желтого цвета на каждого ребёнка.

* ножницы, клей-карандаш, салфетка, коктейльная трубочка клеенка на каждого ребёнка.

* образец поделки

* корзина

* инструкционная карта поэтапного выполнения работы.

Предварительная работа:

* беседа на тему: «Моя Семья».

* чтение загадок о ромашке

* релаксация «Солнечные зайчики».

* разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семья»

* рассматривание иллюстраций цветка- ромашка.

* наблюдения за цветком на клумбе.

* д. и. «Ласковые слова»,

Форма организованной образовательной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее

2.Введение в тему:

Воспитатель: Сегодня мы с вами изготовим цветы, которые считаются символом любви и добра, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.    (Ромашка)

 Воспитатель: Правильно, это ромашка. (Показ картинки букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? 

Дети: На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов.

Воспитатель: Как у многих цветов, у ромашки есть… 

 Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

Ответы детей.

Воспитатель: 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

 Хотите поиграть в игру «Ласковое слово»?  (Дети под музыку передают мяч, при остановке музыки говорят доброе, ласковое слово.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать. Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок?

 состоит из кругов, прямоугольников-полосок.

Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? Разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки. Какие правила безопасности мы должны помнить при работе с ножницами?

Дети: Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу! Нельзя ходить с ножницами по группе! Нельзя держать ножницы лезвием вверх! Нельзя брать ножницы в рот!

Воспитатель: Приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевина вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям. Мы подготовили все детали для цветка. Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки. Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевину. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой. Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте соберём их в корзину. Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки? Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Упражнение на расслабление.)

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…

Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким

Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...