«Волшебная корзинка»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия дня открытых дверей

по образовательной области

«Художественно-этетическое развитие» /аппликация/

 

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

 

«Волшебная корзинка»

 

Программное содержание.

 

Образовательные задачи:

  • уточнить знания детей о празднике  «День матери;
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

 

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • развивать память, сообразительность, находчивость;
  • закреплять умение детей отвечать на вопрос полным ответом, активно использовать в своих ответах все части речи.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к матери, женщине, к профессии, обществу.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме чтение художественной литературы о маме; заучивание стихотворений о маме; презентация «День матери».

 

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись песня про маму,  мяч, тонированная бумага А4, ленточки, бусины, пайетки, декоративные украшения.

 

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в группу,  дети под музыку проходят, рассаживаются, здороваются с мамами.

Ход занятия.

 

Часть 1

Воспитатель. Ребята скажите, о ком эта песня?

 

Дети. О маме.

 

Воспитатель. Мама – сколько тепла, ласки носит это слова, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными, смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, что бы ее дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?

 

Дети. День матери.

 

Воспитатель. Да молодцы. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери» Предлагаю вам поиграть в игру. Какая ваша мама? сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.  Какая ваша мама?

 

Игра. «Какая ваша мама?»

 

Дети встают в круг и передают букет, проговаривая слова

 

Дети. Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая и т.д.

 

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А чем мы можем порадовать маму?

 

Дети. Подарить подарок.

 

Воспитатель. Мы с вами сегодня сделаем подарок для мам, ведь самый лучший подарок это то, сделано своими руками, мы сделаем волшебную корзинку, а волшебная она потому, что из бумаги, представляете, из обычного листа у нас получится необыкновенная корзинка. У вас на столах лежат два листа бумаги, разного размера, ножницы и клей. Я предлагаю сделать коробку. Воспитатель объясняет детям, что для того чтобы сделать коробку, надо правильно обозначить линии сгиба и разреза, и помнить о правилах складывания бумаги и склеивания.

 

Воспитатель. Сначала квадрат складываем пополам (от себя), линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.

Развернули, посмотрите, что у нас получилось? (много маленьких квадратов) помощь детям которые затрудняются. 

 

Воспитатель. Показываю, как делать надрезы. Сначала нужно делать карандашом контур в первом квадрате, а потом в последнем квадрате. Лист переворачиваем и опять чертим линию, по которым будем делать надрезы.

Берем ножницы, надрезаем один квадрат до линии сгиба по нарисованным линиям и последний квадрат надрезаем. Перевертываем лист и опять надрезаем 1 квадрат и последний - затем складываем и клеем коробочку и украшаем стразами. 

 

Пальчиковая  гимнастика «Цветы» 

 

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

 (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

 (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

 

Воспитатель. А во внутрь, мы положим цветок, который тоже сделаем сами, вырежем из бумаги. Украсьте корзинку, самостоятельно из того, что у вас лежит в тарелочках.

Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка». 

 

Итог. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия дня открытых дверей

по образовательной области

«Художественно-этетическое развитие» /аппликация/

 

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

«Волшебная корзинка»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • уточнить знания детей о празднике  «День матери;
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • развивать память, сообразительность, находчивость;
  • закреплять умение детей отвечать на вопрос полным ответом, активно использовать в своих ответах все части речи.

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к матери, женщине, к профессии, обществу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме чтение художественной литературы о маме; заучивание стихотворений о маме; презентация «День матери».

Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись песня про маму,  мяч, тонированная бумага А4, ленточки, бусины, пайетки, декоративные украшения.

Организационный момент: воспитатель приглашает детей в группу,  дети под музыку проходят, рассаживаются, здороваются с мамами.

Ход занятия.

 

Часть 1

Воспитатель. Ребята скажите, о ком эта песня?

Дети. О маме.

Воспитатель. Мама – сколько тепла, ласки носит это слова, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными, смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, что бы ее дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Есть в году день, когда славят женщину, говорят теплые и нежные слова, дарят подарки, цветы. Этот праздник отмечают во многих странах. Что же это за праздник?

Дети. День матери.

Воспитатель. Да молодцы. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери» Предлагаю вам поиграть в игру. Какая ваша мама? сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.  Какая ваша мама?

Игра. «Какая ваша мама?»

Дети встают в круг и передают букет, проговаривая слова

 

Дети. Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая и т.д.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А чем мы можем порадовать маму?

Дети. Подарить подарок.

Воспитатель. Мы с вами сегодня сделаем подарок для мам, ведь самый лучший подарок это то, сделано своими руками, мы сделаем волшебную корзинку, а волшебная она потому, что из бумаги, представляете, из обычного листа у нас получится необыкновенная корзинка. У вас на столах лежат два листа бумаги, разного размера, ножницы и клей. Я предлагаю сделать коробку. Воспитатель объясняет детям, что для того чтобы сделать коробку, надо правильно обозначить линии сгиба и разреза, и помнить о правилах складывания бумаги и склеивания.

Воспитатель. Сначала квадрат складываем пополам (от себя), линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.

Развернули, посмотрите, что у нас получилось? (много маленьких квадратов) помощь детям которые затрудняются. 

Воспитатель. Показываю, как делать надрезы. Сначала нужно делать карандашом контур в первом квадрате, а потом в последнем квадрате. Лист переворачиваем и опять чертим линию, по которым будем делать надрезы.

Берем ножницы, надрезаем один квадрат до линии сгиба по нарисованным линиям и последний квадрат надрезаем. Перевертываем лист и опять надрезаем 1 квадрат и последний - затем складываем и клеем коробочку и украшаем стразами. 

Пальчиковая  гимнастика «Цветы» 

Наши алые цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

 (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

 (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель. А во внутрь, мы положим цветок, который тоже сделаем сами, вырежем из бумаги. Украсьте корзинку, самостоятельно из того, что у вас лежит в тарелочках.

Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка». 

Итог. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Волшебные корзинки»

Цель: закрепить умение логически мыслить, закрепления счёта, нахождение большего и меньшие числа.Ход:- корзиночки выставляются на доске – дети располагают предметы первая корзинка один предмет, вторая...

"Волшебная корзинка Кота Котофеича"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. Малыши вместе с  Котом Котофеичем и его подружкой Мышкой повторяют знакомые потешки, играют и лепят калачи из солёного теста....

Волшебная корзинка

Приобщаем детей к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность;интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Зд...

«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...

"Волшебная корзинка"

Дидактическое пособие на формирование воздушной струи...

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....