"Волшебная корзинка"
проект по логопедии на тему

Дидактическое пособие на формирование воздушной струи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarova_s.n._proektnaya_deyatelnost.docx329.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Волшебная корзинка»

Исполнители проекта: 

- учитель-логопед Татарова Светлана Николаевна  СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля  Самарской области;

- дети старшей группы компенсирующей направленности №8

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Срок реализации проекта: ноябрь  2014 – январь  2015 года

 Актуальность проекта:

Своевременное овладение правильной речью имеет большое  значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

Работа  в качестве логопеда позволяет сделать вывод, что количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. У  детей, наряду с нарушением различных сторон детской речи: лексики, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, отмечается недостаточное развитие целенаправленной воздушной струи. Это видно, когда дети играют в речевые игры.   Выработка воздушной струи  является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки требуют сильной длительной воздушной струи.  

Возникает необходимость в создании пособий для организации образовательной деятельности детей, которые позволили бы решать в комплексе задачи по коррекции речевых нарушений и общему развитию ребёнка. Таким пособием можно назвать «Волшебную корзинку».

Задачи проекта:

- развитие длительной, непрерывной, направленной воздушной струи;

- развитие речевого дыхания;

-обогащение и расширение словарного запаса детей;

-развитие грамматических категорий;

-развитие связной речи;

-развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;

Ожидаемый результат:

Формирование направленной воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения, используя дидактическое пособие.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. (Срок:10 ноября -21 ноября  2014года)

- Изучение методической литературы.

- Изготовление  плоскостных фигурок из бумаги (листочки, снежинки) для корзинки.

- Подбор и систематизация игр, игровых упражнений по развитию всех сторон детской речи (применительно к данному пособию).

2 этап. Основной. (Срок:24 ноября 2014 -16 января 2015 года)

-Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием дидактического пособия «Волшебная корзинка»

Виды игр и упражнений:

  1. Подуть на листочки (снежинки, на шапочку снеговика) на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

  2. Сначала подуть на листочки (снежинки), а затем сосчитать их от одного до пяти.

  3. Подуть на листочки (снежинки) столько раз, сколько листочков (снежинок)  лежат в корзинке.

  4. Подуть на листочки  (снежинки) и назвать признаки осени (зимы).

  5. Подуть на листочки (снежинки) и ответить на вопрос: - «Осень (зима) какая? …

  6. Подуть на листочки (снежинки) со звуком ш-ш-ш…

  7. Расскажи стихотворение об осени (о зиме).

  8. Сочини сказку о кленовом листочке.

Оценка результатов.

В ходе проведения игр, игровых упражнений с использованием дидактического пособия  «Волшебная корзинка» у детей сформировалась целенаправленная воздушная струя, расширился и активизировался словарный запас. Дети стали грамотнее и логичнее излагать свои мысли, научились сочинять сказки.

Быстрее происходит автоматизация звуков в свободной речи.

F:\для работы\Мастер-класс пособия\DSCF5534.JPG

        

           E:\100CASIO\фото для уголка\IMAG0953.jpg

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Волшебные корзинки»

Цель: закрепить умение логически мыслить, закрепления счёта, нахождение большего и меньшие числа.Ход:- корзиночки выставляются на доске – дети располагают предметы первая корзинка один предмет, вторая...

"Волшебная корзинка Кота Котофеича"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. Малыши вместе с  Котом Котофеичем и его подружкой Мышкой повторяют знакомые потешки, играют и лепят калачи из солёного теста....

Волшебная корзинка

Приобщаем детей к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность;интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Зд...

«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени "....