Конспект детско-родительского занятия «Волшебный гипс»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Цель:

Создание условий для развития детского творчества и художественного вкуса посредством изготовления игрушек из гипса, приобщение родителей к активному участию в развитии творческих способностей детей, укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:

1. Узнать откуда берется гипс, выявить его свойства

2. Стимулировать стремление экспериментировать с материалами и инструментами

3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства

4. Формировать технические умения и навыки при работе с гипсом.

5. Содействовать укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk_volshebnyy_gips.docx323.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект детско-родительского занятия

«Волшебный гипс»

C:\Users\Turukka\Desktop\photo_2023-08-27_10-23-24.jpgC:\Users\Turukka\Desktop\photo_2023-08-27_10-23-24 (2).jpg

Цель:

Создание условий для развития детского творчества и художественного вкуса посредством изготовления игрушек из гипса, приобщение родителей к активному участию в развитии творческих способностей детей, укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:

1. Узнать откуда берется гипс, выявить его свойства

2. Стимулировать стремление экспериментировать с материалами и инструментами

3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства

4. Формировать технические умения и навыки при работе с гипсом.

5. Содействовать укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к совместному творчеству.

Оборудование:

- гипс

- формочки

- емкости с водой

- одноразовые стаканчики, ложечки

- кисти и краски

Участники:

- дети, родители, воспитатели

Форма работы:

- беседа, наблюдение, практические опыты

План занятия:

1. Вступительная часть – приветствие, рассказ о свойствах и особенностях гипса.

2. Основная часть (экспериментирование) – заливка гипсом, раскраска.

3. Заключение – беседа о полученных в ходе занятия навыках, подведение итогов.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои друзья.

Всех приветствую вас я.

Предлагаю отдохнуть,

Детство хоть на миг вернуть.

В мастерскую приглашаю:

Мы сегодня поиграем.

Будем много узнавать.

Гипс по формам заливать.

Не придется нам скучать,

Предлагаю начинать!

Сегодня я хочу Вам рассказать про интересный материал - гипс, - и показать, как легко можно  отливать и расписывать фигурки из гипса.

Гипс – уникальный материал, из которого можно отливать множество разнообразных фигур. Слово ГИПС произошло от греческого «gypsos» - то есть мел, известь. В природе - это минерал или природный камень, который образовался в результате испарения древнего океана много миллионов лет назад, состоит из кристаллов. В недрах земли гипс присутствует в виде камня, породы осадочного происхождения нескольких разновидностей. Цвет породы - белый, желтоватый, светло-серый. На вид может быть плотным, с мелкозернистой структурой.

Где же применяется гипс?

В «сыром» виде используется как удобрение и в целлюлозно-бумажной промышленности, в химической для получения красок, эмали, глазури. Гипс применяют, как вяжущий материал в строительном деле, в медицине. Также гипс применяется для создания декоративных элементов в классическом стиле (барельефы, карнизы и т. д.). Широкое применение в архитектуре гипс получил в Античной культуре. Желтоватые и более плотные разновидности гипса являются хорошим поделочным материалом.

Гипс безвреден и не токсичен, поэтому с ним может работать даже ребенок.
Это экологически чистый строительный материал, который имеет способность быстро затвердевать на воздухе. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.

Работа с гипсом помогает сформировать эстетический вкус, выразить эмоции, свое видение окружающего  мира и свое отношение к нему, обогатить сенсорный опыт ребенка. Способствует развитию гибкости, координации, мелкой моторики  пальцев рук; фантазии и художественных способностей ребенка; усидчивости, аккуратности, целеустремленности.

Итак, что же нужно для создания фигур из гипса?
Нам потребуются гипс, формы, емкости с водой, одноразовые стаканчики, ложечки, а так же кисти и краски.

Хочется еще сказать о правилах работы с гипсом, чтобы вы их применяли  с детьми в совместном творчестве:

1. подготовить удобное рабочее место (стол, покрытый скатертью, клеенкой или газетой);

2. фартучек или старая одежда, которую не жалко запачкать;

3. хорошее освещение;

4. контроль со стороны взрослых, чтобы ребенок не вдохнул, не попробовал гипс «на вкус».

5. нельзя выливать жидкий гипс в канализацию!

Итак, мы познакомились с гипсом, правилами работы с ним. И теперь я предлагаю Вам приступить к процессу изготовления фигур.

Перед вами представлено все, что нужно, - гипс, фартуки,  одноразовая посуда, вода в емкости, формы.
В своей работе я применяю силиконовые формы для выпечки – они самые удобные: легко моются, безопасны и фигурки из них достаются легче всего.
Для заливки гипса так же подойдут формочки из песочных наборов, но предварительно их надо смазать маслом, иначе трудно будет достать фигурку. Предлагаю вам всем надеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду.

Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс.

Заливка. 

1. Установим форму в горизонтальном положении.

2. Приготовим гипсовый раствор. Для этого в приготовленную емкость наливаем 1 часть воды и 1 часть гипса.

3. Тщательно перемешиваем раствор ложкой.

4. Аккуратно заливаем раствор в форму. Теперь нужно подождать, когда гипс затвердеет.

Раскраска.

Самый интересный этап работы – раскрашивание.
К раскрашиванию можно приступить на следующий день после заливки, когда заготовки полностью высохнут. Для раскрашивания используем акварельные медовые краски, специальные блестки.  
Завершающий этап – покрытие  работы любым лаком (для волос, ногтей, мебельный).

Я надеюсь, что после нашего мастер-класса у вас на душе светло и тепло!
Очень буду рада, если вы все полученные знания и практические умения будете применять в совместной творческой деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...