Методическая разработка (сценарий НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей возраста 3-4 лет «Флажки ко Дню Победы»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Губкина Ирина Николаевна
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей возраста 3-4 лет «Флажки ко Дню Победы», целью которого является развитие продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитание патриотизма у дошкольников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Флажки ко дню победы6.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей возраста 3-4 лет «Флажки ко Дню Победы»

Цель:

- Развитие продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитание патриотизма у дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные

- Учить детей наклеивать готовые детали;

- Учить правильно располагать предмет на листе бумаги.

2.Воспитательные

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем;

- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

 3. Развивающие

- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;

- Развивать моторику рук детей, цветовое восприятие, интерес к аппликации.

Организация детей:

Фронтальная, индивидуальная.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Клей, салфетки, клеенки, простые карандаши, образец готовой работы, готовые флажки, готовые формы для наклеивания.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Ваня! Здравствуй, Ванечка!

-Здравствуйте, ребята!

- Какой ты красивый! Ребятки, а как вы думаете, почему Ваня нарядился? Когда мы обычно наряжаемся красиво?

-Верно, я готовлюсь к празднику, вот послушайте стихотворение.

День Победы! День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы! День Победы!

Красные флажки несем.

- Ребята, как вы думаете к какому празднику я готовлюсь? О каком празднике я вам рассказал в стихотворении?

- Да, День Победы!

- Куда идёт весь народ на День Победы?

- Что несут дети?

- А вы пойдёте со мной на парад ко Дню Победы?

- Что вы возьмёте в руки?

- А они у вас есть?

-Ребята, а как вы думете, где мы можем взять флажки?

- А может быть мы сможем флажки к празднику сделать сами?

-Хорошо! Давайте пройдем за столы и сделаем флажки сами!

- Так вот, ребята, я вам предлагаю сделать сегодня для праздника такие флажки, посмотрите. Какого они цвета?

- Что за птица на них изображена?

- Голубь – символ добра и мира на земле.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, поиграем.

* Пальчиковая игра "Наша армия"

Аты – баты! Аты – баты!

На парад идут солдаты.         (поочередно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.  

(по очереди соединяем подушечки пальцев с большими пальцами, начиная с указательного пальца)

- Хорошо, а теперь приступаем к работе!

- Посмотрите, в какой последовательности я буду изображать голубя на флажке. В первую очередь я беру саму птичку, кладу на клеёнку, наношу клей по краям и середине, приклеиваю ее в центр флажка. Потом беру крылышко, наношу клей только на половину крыла, на то место, где не вырезаны перышки, и приклеиваю таким вот образом.

И в последнюю очередь приклеиваю хвостик и рисую глаз простым карандашом.

Вот так мы украсим наши праздничные флажки. Можно приступать к работе.

*По ходу самостоятельной работы оказывать помощь детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

- Полюбуйтесь, ребята, на свои флажки! Какие красивые они у вас получились! Вам нравятся?

-Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

- К какому празднику он готовится?

- А куда он нас позвал с собой в этот праздник?

- Что мы возьмем в руки, пойдя на парад?

- У вас флажки какого цвета?

- Что за птица на них изображена?

- Так зачем мы с вами сделали флажки?

- Так пойдёмте и помаршируем с ними! Стройтесь в колонну!

*Выполняем ходьбу по кругу с флажками.

-Спасибо всем за работу, дети! А теперь я соберу ваши флажки, и до парада они повисят на нашей выставке работ!

- На праздник

- День Победы, 9 мая

- На парад

- Флажки

-Да

-Флажки

-Нет

- Купить в магазине, сделать самим

-Да

- Красного

- Голубь

* Повторяют движения

-Да!

-Ваня

-День Победы

- На парад

-Флажки

- Красного

-Голубь

- На праздник, ко Дню Победы, чтобы пойти на парад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методическая разработка по познавательному и художественно-эстетическому развитию (экспериментированию) в группе раннего возраста "Рисование мыльными пузырями"

Знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционной техникой рисования, экспериментирование с мыльными пузырями....

Методическая разработка всероссийского уровня по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Пояснительная записка.В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют фор...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...