Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.

Задачи:

продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (трактор состоит из кузова, колес);

закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.

Ход Непрерывной образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на тракторе? Кто это? Дети: Кошка.

Правильно! Это кошечка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки). Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется».

Кто это? Дети: Кошка! Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху). Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны тракторы такие же, как у нее. Потому что дети любят играть в игрушки, и котята тот

же, давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем тракторы для ее котят. Рассматривание игрушечного трактора

(Воспитатель ставит трактор на видное место – дидактический стол). Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул трактор».

Дети, это какая машина? Грузовая или легковая? Грузовая машина, трактор. Почему грузовая машина? Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Дети, что есть у трактора? Дети: Кабина, колеса. (Дети рассматривают трактор , называют его части: кабина, колесо).

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Лиза, что это за деталь у меня в руках?

Какой она формы? Лиза: Квадрат. Лиза, какого цвета квадрат?

Лиза: Желтый. Лиза, похож квадрат на кабину грузовика. Лиза: Да.

Сережа, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Прямоугольник. какого цвета прямоугольник Красный. прямоугольник похож на кузов трактора. Да. Ксюша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Круг. какого цвета круг? Черный. круги похожи на колеса трактора. Да. Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного трактора).Дети: Да.

Сейчас, каждый из вас станет сборщиком трактора для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Теперь вы должны соединить все детали трактора с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину трактора. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату). Теперь мы будем клеить колеса трактору. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Затем также будем клеить второе колесо трактора и еще два меленьких колесика, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой. (Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой). Вот у нас с вами и получился трактор, давайте подарим нашей кошке тракторы, а она подарит подарки котятам. Наши тракторы будут на выставке, а когда мы с вами пойдем гулять, котята придут и покаются на ваших тракторах. Вы молодцы, у всех тракторы очень интересные получились.

  1. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?

Для кого мы клеили трактор?

Понравилось ли вам?

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Дети кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые тракторы. Давайте попрощаемся с кошечкой, и она сейчас поедет домой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traktor.docx140.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\Desktop\моя работа\НОД средняя №8\аппликация\9трактор\1.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «трактор из геометрических фигур»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя №8

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.

Задачи: 

продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (трактор состоит из кузова, колес);

закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.

Ход Непрерывной образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на тракторе? Кто это? Дети: Кошка.

Правильно! Это кошечка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки). Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется».

Кто это? Дети: Кошка! Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху). Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны тракторы такие же, как у нее. Потому что дети любят играть в игрушки, и котята тот

же, давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем тракторы для ее котят. Рассматривание игрушечного трактора

(Воспитатель ставит трактор на видное место – дидактический стол). Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул трактор».

Дети, это какая машина? Грузовая или легковая? Грузовая машина, трактор. Почему грузовая машина? Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Дети, что есть у трактора? Дети: Кабина, колеса. (Дети рассматривают трактор , называют его части: кабина, колесо).

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Лиза, что это за деталь у меня в руках?

Какой она формы? Лиза: Квадрат. Лиза, какого цвета квадрат?

Лиза: Желтый. Лиза, похож квадрат на кабину грузовика. Лиза: Да.

Сережа, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Прямоугольник. какого цвета прямоугольник Красный. прямоугольник похож на кузов трактора. Да. Ксюша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Круг. какого цвета круг? Черный. круги похожи на колеса трактора. Да. Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного трактора).Дети: Да.

Сейчас, каждый из вас станет сборщиком трактора для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Теперь вы должны соединить все детали трактора с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину трактора. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату). Теперь мы будем клеить колеса трактору. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Затем также будем клеить второе колесо трактора и еще два меленьких колесика, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой. (Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой). Вот у нас с вами и получился трактор, давайте подарим нашей кошке тракторы, а она подарит подарки котятам. Наши тракторы будут на выставке, а когда мы с вами пойдем гулять, котята придут и покаются на ваших тракторах. Вы молодцы, у всех тракторы очень интересные получились.

  1. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?

Для кого мы клеили трактор?

Понравилось ли вам?

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Дети кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые тракторы. Давайте попрощаемся с кошечкой, и она сейчас поедет домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) . Тема " Шарики для котенка Тома" для детей младшей группы

Данным материал поможет познакомить детей с предметами круглой формы;научить приемам наклеивания....

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»

Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...