Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность
Цель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.
Задачи:
продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);
развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (трактор состоит из кузова, колес);
закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».
Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.
Ход Непрерывной образовательной деятельности
- Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)
Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на тракторе? Кто это? Дети: Кошка.
Правильно! Это кошечка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки). Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется».
Кто это? Дети: Кошка! Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху). Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны тракторы такие же, как у нее. Потому что дети любят играть в игрушки, и котята тот
же, давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем тракторы для ее котят. Рассматривание игрушечного трактора
(Воспитатель ставит трактор на видное место – дидактический стол). Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул трактор».
Дети, это какая машина? Грузовая или легковая? Грузовая машина, трактор. Почему грузовая машина? Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Дети, что есть у трактора? Дети: Кабина, колеса. (Дети рассматривают трактор , называют его части: кабина, колесо).
- Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Лиза, что это за деталь у меня в руках?
Какой она формы? Лиза: Квадрат. Лиза, какого цвета квадрат?
Лиза: Желтый. Лиза, похож квадрат на кабину грузовика. Лиза: Да.
Сережа, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Прямоугольник. какого цвета прямоугольник Красный. прямоугольник похож на кузов трактора. Да. Ксюша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Круг. какого цвета круг? Черный. круги похожи на колеса трактора. Да. Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного трактора).Дети: Да.
Сейчас, каждый из вас станет сборщиком трактора для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Теперь вы должны соединить все детали трактора с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину трактора. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату). Теперь мы будем клеить колеса трактору. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Затем также будем клеить второе колесо трактора и еще два меленьких колесика, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой. (Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой). Вот у нас с вами и получился трактор, давайте подарим нашей кошке тракторы, а она подарит подарки котятам. Наши тракторы будут на выставке, а когда мы с вами пойдем гулять, котята придут и покаются на ваших тракторах. Вы молодцы, у всех тракторы очень интересные получились.
- Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы клеили трактор?
Понравилось ли вам?
(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).
Дети кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые тракторы. Давайте попрощаемся с кошечкой, и она сейчас поедет домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traktor.docx | 140.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
По художественному эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «трактор из геометрических фигур»
Для детей средней группы
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: Средняя №8
Непрерывная образовательная деятельность
Цель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.
Задачи:
продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);
развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (трактор состоит из кузова, колес);
закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».
Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.
Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, игрушечный грузовик, клеёночки, салфетки, кисточки, солонки для кисточек, клей, солонки для клея, листы белой бумаги, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги.
Ход Непрерывной образовательной деятельности
- Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)
Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на тракторе? Кто это? Дети: Кошка.
Правильно! Это кошечка Мурка! (Воспитатель берет игрушечную кошку на руки). Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
«Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется».
Кто это? Дети: Кошка! Правильно, это кошка. (Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху). Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны тракторы такие же, как у нее. Потому что дети любят играть в игрушки, и котята тот
же, давайте мы с вами вместе поможем ей и сделаем тракторы для ее котят. Рассматривание игрушечного трактора
(Воспитатель ставит трактор на видное место – дидактический стол). Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык – Опрокинул трактор».
Дети, это какая машина? Грузовая или легковая? Грузовая машина, трактор. Почему грузовая машина? Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи. Дети, что есть у трактора? Дети: Кабина, колеса. (Дети рассматривают трактор , называют его части: кабина, колесо).
- Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Лиза, что это за деталь у меня в руках?
Какой она формы? Лиза: Квадрат. Лиза, какого цвета квадрат?
Лиза: Желтый. Лиза, похож квадрат на кабину грузовика. Лиза: Да.
Сережа, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Прямоугольник. какого цвета прямоугольник Красный. прямоугольник похож на кузов трактора. Да. Ксюша, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы? Круг. какого цвета круг? Черный. круги похожи на колеса трактора. Да. Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик? (Воспитатель показывает образец наклеенного трактора).Дети: Да.
Сейчас, каждый из вас станет сборщиком трактора для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках. (Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).
Теперь вы должны соединить все детали трактора с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину трактора. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).
Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник. Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату). Теперь мы будем клеить колеса трактору. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой). Затем также будем клеить второе колесо трактора и еще два меленьких колесика, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой. (Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой). Вот у нас с вами и получился трактор, давайте подарим нашей кошке тракторы, а она подарит подарки котятам. Наши тракторы будут на выставке, а когда мы с вами пойдем гулять, котята придут и покаются на ваших тракторах. Вы молодцы, у всех тракторы очень интересные получились.
- Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы клеили трактор?
Понравилось ли вам?
(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).
Дети кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые тракторы. Давайте попрощаемся с кошечкой, и она сейчас поедет домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) . Тема " Шарики для котенка Тома" для детей младшей группы
Данным материал поможет познакомить детей с предметами круглой формы;научить приемам наклеивания....
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)
Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...