Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему: "Морковка для зайчика"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Якушкина Галина Петровна

Образовательная область.

Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие

(для детей 3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_morkovka_dlya_zaychyka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес к знаниям. Ввести обобщающее понятие об овощах.

Образовательные задачи:

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные (какой, какая).

Развивающие задачи:

-развивать понимание текста загадки и соотносит его с предметами и образами по содержанию;

-развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме "Овощи";

Воспитательные задачи:

-воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям

разных жанров (рассказ, загадки).

Оборудование:

-магнитная доска с картинкой, натуральные овощи, корзинка, кленовые листья, аудиозапись детской

песенки, соленое тесто, доски, подносы.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание овощей, сравнение их по цвету.

Ход занятия.

Воспитатель. Доброе утро дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Послушайте мою загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она деревья раздевает,

Скажите, когда это бывает?

Воспитатель. Правильно, осенью. Осень удивительное время года, она нам дарит множество ярких красок, ее называют

разноцветной осенью. Какие краски нам дарит осень?

Дети: -Осенью.

Воспитатель. Правильно. А еще осень все мы любим и благодарим ее за щедрые подарки. Предлагаю, отправиться нам с вами в

небольшое путешествие на осеннюю поляну. А отправимся мы с вами туда на паровозе.

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нем колеса не стучат

Состоит он из ребят.

Дети встают друг за другом   и произносят слова вместе с воспитателем.

Звучит музыка.

Едем, едем   друг за другом, едем полем, едем лугом,

Остановка впереди, на полянку выходи.

Дети, мы с вами попали на осеннюю поляну. Посмотрите сколько здесь разноцветных листьев, помогите мне их собрать.

дети начинают собирать листья и находят корзину с овощами.

Воспитатель. Что это дети?

Дети: Называют отдельные предметы (лук, морковь, помидор.)

Воспитатель. Правильно. А одним словом все это можно назвать -овощи.

Давайте все вместе повторим -овощи. Это нам осень подарила.

А я знаю про осень загадки. А вы умеете отгадывать?

Дети: -Да.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим. Садитесь на пенечки и внимательно слушайте (на месте пенечки стоят стульчики).

Есть на каждом огороде, ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг, чуть поплачешь. Это...(ЛУК)

Кто разлегся среди грядки, кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля простачок, белобокий...(КАБАЧОК)

Вкусный и зеленый, можно есть соленый.

Это что за молодец, а я знаю, а вы?..(ОГУРЕЦ)

Это что за корнеплод украшает огород?

Рыжая, блестящая, а на вкус хрустящая. (МОРКОВЬ)

И зелен, и густ на грядки вырос куст.

Покопай немножко: под кустом...(КАРТОШКА)

Что за скрип, что за хруст? Ну, а как без хруста,

если Я...(КАПУСТА)

Воспитатель. При правильной отгадке, воспитатель отдает ребенку овощ из корзины. Какие вы молодцы умеете отгадывать загадки.

Дети, скажите, а где растут овощи?

Дети:(В огороде, на грядке).

Воспитатель. А знаете дети, что у каждого овоща есть свой цвет. Предлагаю поиграть в игру: "Я какой?". У вас в руках овощ,

я буду спрашивать, что за овощ у вас и какого цвета.

Игра "Я какой?"

Воспитатель. Молодцы, а теперь сложите все овощи в корзину. Скажите, дети, а для чего нужны нам овощи?

Дети: -Из овощей готовят еду.

Воспитатель. Правильно овощи очень полезны, в них много витаминов. Поэтому овощи нужно кушать, чтобы быть крепкими и здоровыми.

А еще овощ можно превратить в сказочного героя. Я могу вам показать. Хотите?

Дети: -Да!

Для этого нам нужно снова вернуться в нашу группу. А отправимся мы в детский сад снова на паровозе и корзинку с овощами

возьмем с собой. Вставайте друг за другом.

Воспитатель вместе с детьми:

Едем, едем друг за другом, едем полем. едем лугом,

Остановка впереди, в детский сад наш -выходи.

воспитатель. Занимайте свои места. (Воспитатель начинает собирать зайца из овощей). Дети, посмотрите, кто у нас получился?

Дети: Заяц.

Воспитатель. А какой овощ больше всего любит кушать заяц?

Дети: Морковку.

Воспитатель. Правильно. Давайте каждый из вас слепит для нашего зайчика морковку и угостим его.

Гимнастика для рук.

С грядки мы умеем ловко, (сжимаем и разжимаем

дергать рыжую морковку.              кулачки)

Воспитатель. Морковка оранжевого цвета, вытянутая. (Рассматриваем морковку).у вас на столе лежит кусок теста. Вы его

берите и начнем лепить морковки. С одного края нашей морковки пальчиками прижимаем. Вот наша морковка готова.

Пробуйте вы слепить. Несите ваши морковки и кладите зайке на поднос.

-Кушай, зайка, не стесняйся и про наших детей не забывай.

                                       Итого:

Воспитатель. Где сегодня мы с вами побывали? (ответы детей) Что мы там нашли? (ответ детей-овощи).

Кто нам их подарил? (ответ детей) Что больше всего вам понравилось?

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.

Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке в средней группе «Цветные зонтики»

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и  лепкев средней группе  «Цветные зонтики»...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...