План -конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

и по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

и по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография)

Воспитатель: Воронина В.А.

 «Рыбки в аквариуме»

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей работать с пластилином в технике пластилинографии. 

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  • Развивать интерес к процессу и результатам работы;
  • Развивать  наблюдательно – познавательный интерес в процессе экспериментирования.
  • Развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
  • Побуждать детей делать выводы.
  • Закрепить приемы лепки.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, внимательность.
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материалы и оборудование:

Аквариум, плакат «Рыбки в аквариуме, ракушки, песок, камни, рыбки, земля, семечки.

Материалы для эксперимента: Ёмкости с водой, трубочка для коктейля,  воздушный шарик, металлический шарик,

Раздаточный: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, шаблон аквариума, колпачки от фломастеров, ракушки.

Музыка для рисования

Ход НОД

В: Ребята, всю неделю мы с вами изучали обитателей морей и океанов, рек и озер, обитателей аквариумов. Сегодня я хочу вам еще кое-что рассказать и даже показать. Но для начала давайте вспомним, то что вы уже знаете, а я буду задавать вам короткие вопросы, а вы быстро и коротко отвечать.  Вы готовы? Тогда удачи!

Блиц-опрос:

-Как называется наша планета?

-Сколько океанов на планете?

Кто из морских обитателей занесен в Красную книгу? (синий кит, белобокий дельфин, серый дельфин)

-Как передвигается краб?

-С помощью чего передвигается рыба?

-Что такое аквариум? (Это маленький искусственный водоем, где разводят рыбок)

 -Почему рыба не тонет?

-Что помогает рыбе не тонуть в воде?

Эксперимент 1

В прозрачную емкость с холодной водой опустим кусок пластилина.

В:- Посмотрите, что образовалось на кусочке пластилина? (не вынимая из воды) На кусочке пластилина налипли пузырьки воздуха. Какие они? (очень маленькие). Можно потрогать пластилин кончиками пальцев, посмотреть, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Вывод:  В воде есть воздух.

В: - Оказывается рыбы, как все живые существа дышат воздухом, растворенным в воде. Рыбы дышат кислородом. Для этого они используют жабры. Вода фильтруется, кислород, содержащийся в воде, отделяется и направляется в сосуды. Если кислорода недостаточно, рыбы подключают к процессу дыхания кожные покровы или плавательный пузырь.

В:- Почему рыба  не тонет в воде? (предположения детей)

В: - Оказывается, у рыбки есть специальный пузырь, который помогает ей не тонуть.

Эксперимент 2

В емкость с водой положить плотный шарик, который легко идет на дно. И положить маленький воздушный шарик, надутый воздухом.

В: - Что наблюдаем? (плотный шарик утонул)

В: - Почему он не всплывает?

В: - Что произошло с шариком, который наполнен воздухом?

Вывод:  Шарик, надутый не тонет, его поддерживает воздух.

В: - Такой же мешочек, плавательный пузырь, не позволяет рыбке тонуть. Она легко может опуститься на дно или подняться вверх, то надувая, то сдувая свой плавательный пузырь.

В: -Итак, рыбам очень удобно жить в воде.

В: -Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать макет аквариума, чтоб показать его детям других групп.

На столе лежат предметы, разный материал, атрибуты, оборудование -подумайте и скажите, что мы можем взять для аквариума.

(дети отбирают предметы и рассказывают - для чего они нужны)

В: -Вот какой красивый макет аквариума у нас получился.

В: -А сейчас я вам предлагаю  изготовить свою маленькую частичку подводного мира, эта частичка может быть в каждом доме. Отгадайте загадку:

Домик из стекла, с водой,

Есть в нём садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала : нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил.  

В:- Давайте для начала вспомним, какие приемы лепки вы знаете?

В: - Подумайте и скажите какие приемы лепки мы будем использовать сегодня для работы?

Дети приступают к работе (пластилинография «Рыбки в аквариуме»)

Рефлексия

В: - Что вы узнали сегодня нового?

-Что было самым трудным в работе?

-Что было самым легким?

-Все ли у вас получилось?

Все старались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Наш аквариум"

КОНСПЕКТ НОД "НАШ АКВАРИУМ" (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литер...

План-конспект НОД "Рыбка в аквариуме".

Художественго эстетическое развитие, младшая группа (коррекционная)...

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект занятия по изготовлению поделки "Мой мини-аквариум" в технике аппликация в подготовительной группе

   Изобразительная деятельность- прекрасное средство развития творческих талантов и прочих способностей ребенка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическо...