План-конспект НОД "Рыбка в аквариуме".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Художественго эстетическое развитие, младшая группа (коррекционная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.1konspekt_nod_voda_rybki.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

443028, г Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые ключи, д.34;  тел/факс (846) 213-15-71, e-mail: mbdouKK@yandex.ru

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей (коррекционной) группе

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Составила и провела

А.В. Никонова,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1»

Дата проведения:

Апрель 2015 г

Самара, 2015

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием электронных образовательных ресурсов

«Рыбки в аквариуме»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- уточнять и закреплять знание детей о жизни аквариумных рыб;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- желание заботиться о рыбках;

- продолжить формировать умение рисовать восковыми мелками и нетрадиционными способами рисования (ватными палочками).

Методы и приемы: 

по способам передачи и получения информации:

- Практические: дидактическая игра, наблюдение, повторение движений, рисование

- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.

- Словесные: беседа, ответы на вопросы

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, интерактивная доска, ЭОР (видео и картинки) «Рыбка», «Хвост рыбки», «Плавники рыбки», «Овал», «Треугольник», «Дети показывают движения», «Разноцветные рыбки в море», «Полка с игрушками», готовый аквариум из коробки с рыбкой внутри, салфетка, восковые мелки красного, зеленого, синего, желтого цвета, влажные салфетки, белые заготовки рыбок для каждого ребенка, изображение смайликов и грустинок (по количеству детей);

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

д/и «Назови цвета»

Цель: Развито проблемное мышление, умение называть цвета.

д/и «Раскрась рыбку»

Цель: Развиты навыки удержания мелка в руке, листа бумаги при раскраске, раскрашивания по замыслу

Д/и «Помоги другу»

Цель: Закреплено умение разделиться на пары по гендерному признаку, закреплен активный словарь «волшебных», добрых слов, навыки раскрашивания фигурного рисунка

  1. Двигательная

п/и «Найди рыбок»

Цель: Развиты навыки внимания, воображения, повторения действий, соотношение слов и движений

  1. Коммуникативная

Беседа «Рыбка в аквариуме»

Цель: развитие познавательной мотивации, умения называть предметы, связывать слова в предложении

Беседа «Итоговая»

Цель: Закреплена память, внимание, навыки правильного произношения слов, активизирован словарный запас по теме

  1. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов

Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД

5. Изобразительная

Изодеятельность

Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие. Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на коробку, накрытую салфеткой, которая появилась в группе. Педагог снимает салфетку и просит детей внимательно рассмотреть коробку. Педагог задает вопрос «Ребята, как вы думаете, что это такое?» Педагог подытоживает и говорит, что это аквариум.

Дети слушают педагога, рассматривают коробку, отвечают на вопрос

Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

Слайд «Рыбка, хвост, плавники, овал, треугольник»

Беседа на тему «Рыбка в аквариуме».

Примерные вопросы:

1. Что находится внутри аквариума

2. А какие части тела есть у рыбки

3. Какой она формы

Педагог предлагает ребятам посмотреть на экран и внимательно рассмотреть рыбку.

4. Покажите, где у рыбки хвост, плавники

5. Зачем нужны хвост и плавники

6. Какой формы хвост? Плавники? 

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, показывают на экране части тела рыбки

Развиты познавательная мотивация, умения называть предметы, связывать слова в предложении, показать предметы, о которых они говорят

Слайд-видеоряд «Дети показывают движения под стихотворение»

П/и «Найди рыбок»

Педагог предлагает детям прослушать стихотворение А. Фета «Рыбки». Педагог спрашивает, что делает в стихотворении рыбка. Как она это делает, покажите.

 Предлагает детям выполнить ряд движений при вторичном его прочтении.

Педагог предлагает детям в конце стихотворения обернуться вокруг и поискать силуэты бумажных рыбок.

Дети внимательно слушают стихотворение, называют действия рыбки, показывают их. Рассматривают видеоряд. Дети снова слушают стихотворение и под слова выполняют движения вместе с детьми на видеоряде.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три – (присесть и брать его с пола)

 Рыбок ты найди! (дети ищут рыбок, которые разложены в игровой комнате)

Развиты навыки внимания, воображения, повторения действий, соотношение слов и движений

Слайды «Разноцветные рыбки в море»

Д/и «Назови цвета»

Педагог предлагает взглянуть на слайд разноцветной рыбки и назвать детей, какие цвета есть у этой рыбки. Педагог называет ребенка и предлагает ему переключить слайд на компьютере, чтобы увидеть еще одну красивую рыбку. Просит ребенка назвать цвета рыбки. Так повторяется еще 2 раза.

Дети слушают педагога, рассматривают картинки, называют цвета, переключают компьютер

Развито проблемное мышление, умение называть цвета.

Д/и «Раскрась рыбку»

Педагог просит детей подойти к столам с цветными мелками и разукрасить своих рыбок по желанию.

Дети находят столы с цветными мелками и разукрашивают своих рыбок

Развиты навыки удержания мелка в руке, листа бумаги при раскраске, раскрашивания по замыслу

Д/и «Помоги другу»

Педагог просит детей разбиться на пары «мальчик-девочка» по желанию и обменяться разукрашенными рыбками. Педагог просит детей в парах разукрасить обратную стороны рыбки соседа по своему усмотрению, предварительно спросив у друга разрешения. Возвращение рыбок к своим авторам.

Воспитанники обмениваются рыбками, спрашивают разрешения разрисовать обратную сторону, разукрашивают рыбку друга с второй стороны

Закреплено умение разделиться на пары по гендерному признаку, закреплен активный словарь «волшебных», добрых слов, навыки раскрашивания фигурного рисунка

Педагог предлагает детям разместить своих рыбок в аквариум. Сначала девочки, потом мальчики. Воспитатель следит за композицией, подсказывает куда бы лучше приклеить рыбку, помогает клеить.

Наклеившим рыбок, педагог предлагает заняться лепкой или разукрашиванием по желанию.

Ребята приклеивают своих рыбок в аквариум. Желающие лепят поделка по своему замыслу

Развиты воображение и навыки клеить бумагу

По окончании приклеивания, педагог предлагает детям рассмотреть получившийся аквариум с рыбками, рассказать какой он, поставить его в раздевалку, чтобы им полюбовались родители. Педагог рассказывает детям «по секрету» то, что если вместе с мамой или папой подойти к рыбке и загадать желание, то оно должно сбыться.

Дети рассматривают аквариум, перечисляют характеристики аквариума и рыбок, слушают педагога, запоминают алгоритм действий с родителями

Развиты навыки воображения, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе

Беседа «Итоговая»

Примерные вопросы:

1. что вы узнали сегодня о рыбке

2.гдеможет жить рыбка?

3. в какие цвета может быть окрашена рыбка

Дети отвечают на вопросы педагога

Закреплена память, внимание, навыки правильного произношения слов, активизирован словарный запас по теме

Слайд «Смешинки и грустинки»

Д/и «Хорошо-плохо»

Педагог предлагает каждому ребенку на интерактивной доске переместить смайлик или грустинку к смайлику большому (если понравилось) или к грустинке большой (если занятие было трудным) путешествие было трудным. Очки подсчитываются, ребята с помощью педагога делают вывод

Дети подходят к доске и распределяют смешинки и грустинки

Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

План-конспект занятия по изготовлению поделки "Мой мини-аквариум" в технике аппликация в подготовительной группе

   Изобразительная деятельность- прекрасное средство развития творческих талантов и прочих способностей ребенка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическо...

План -конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментированияи по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография)...